Что такое сульфатация автомобильного аккумулятора?


 


Одной из самых распространенных причин выхода из строя автомобильного аккумулятора является его сульфатация. В свинцово-кислотных аккумуляторах под этим понятием понимают определенное состояние электродов, при котором они не заряжаются при обычном режиме заряда батареи. Как правило, под воздействием сульфатации свинцово-кислотная батарея утрачивает свою емкость и начинает быстро разряжаться, становясь при этом непригодной для использования. Возникает это в результате несоблюдения правил обслуживания аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации и ее хранении. Если с автомобильным аккумулятором произошла именно эта проблема, то ни о прокручивании стартера при пуске двигателя, ни о работе большого количества времени батареей речи не должно заходить.

Что такое сульфатация автомобильного аккумулятора?

Процесс сульфатации: как это происходит?

Процесс сульфатации представляет собой чрезмерное образование на поверхности пластин аккумулятора налета из сернокислого свинца. При большой величине заряде аккумулятора, на поверхности будет скапливаться большее количество сернокислых образований. Происходить это будет до того момента, пока полностью вся площадь пластин ими не будет заполнена. Когда автомобильный аккумулятор разряжается, накопленные в нем активные вещества начинают использоваться, за счет чего и возникает сульфат свинца. Он оседает изначально небольшими количествами в пластинах АКБ и затем запечатывает их. При образовании маленьких частичек сульфата свинца аккумулятор еще может работать, но в том случае, если они возникают большего размера – растворить их в процессе заряда не предоставляется возможным. Накапливаясь, они со временем покрывают всю поверхность АКБ и тем самым снижают его емкость.

Почему так происходит: причины

Существует несколько причин, спровоцировавших подобное поведение автомобильного аккумулятора. Среди них распространенными считаются следующие:

  • Глубокий разряд аккумулятора;
  • Высокая или низкая температура окружающей среды;
  • Короткие поездки;
  • Использование концентрированного электролита или серной кислоты;
  • Хранение разряженного аккумулятора.

При глубоком разряде АКБ сульфатация в обязательном порядке возникнет. А если это произойдет 3 раза, то ему потребуется замена. Набрать необходимую емкость после этого ему не удастся.

Почему так происходит: причины

Как распознать?

Далеко не все автомобилисты хорошо знакомы с химией. Они и представления не имеют о том, какие химические процессы происходят внутри аккумулятора. Усугубляет ситуацию и то, что банки с электролитом полностью скрыты, заметить на них образование налета практически невозможно. Чтобы точно и своевременно определиться с неисправностью в батарее, можно обратить внимание на некоторые признаки. Сульфатация пластин аккумулятора сопровождается следующими признаками:

  1. При откручивании пробок наблюдается белый или бело-коричневый налет на пластинах;
  2. Во время зарядки батарея быстро закипает и набирает полный заряд;
  3. Образование белого налета на поверхности АКБ;
  4. После полного заряда батареи двигатель не стартует;
  5. Снижение емкости батареи.

Поскольку сульфатация является обычным процессом старения батареи, избежать подобного развития событий не возможно. Выход из строя АКБ можно только лишь немного отложить посредством десульфатации пластин. Однако эта процедура не всегда целесообразна с экономической точки зрения.

В видео пойдет речь о сульфатации пластин аккумулятора:

 



Опубликовано: 05 февраля 2018