Тормозные колодки: почему возникает неравномерный износ?


 


Одним из важнейших расходных компонентов автомобиля считаются тормозные колодки. На всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, в основе которых лежит использование сил трения. В качестве трущихся деталей в автомобиле выступают, барабаны или диски, а также тормозные колодки. Торможение авто происходит путем прижимного действия тормозных колодок к тормозному диску. Осуществляется это посредством гидравлического или пневматического привода. Как и любая другая деталь автомобиля, тормозные колодки со временем подвергаются износу. Этот процесс естественен, однако в некоторых случаях может протекать с некоторыми нюансами. Далеко не всегда колодки истираются равномерно. Почему это происходит и от чего зависит, попробуем разобраться в рамках данной статьи.

Тормозные колодки: почему возникает неравномерный износ?

Как влияет на износ колодок тормозная жидкость?

Главным компонентом гидравлической системы автомобиля является тормозная жидкость. Она смазывает трущиеся детали и препятствует их преждевременное стирание в процессе эксплуатации. Чтобы с компонентами тормозной системы не возникало каких-либо неисправностей тормозную жидкость необходимо менять. Причем, здесь важно понимать, что от качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть эффективность и длительность работы всей системы. При выборе жидкости стоит учитывать марку транспортного средства. Сама по себе тормозная жидкость хоть и не выступает катализатором неравномерного износа колодок, однако именно она может стать причиной повреждения некоторых деталей. Они, в свою очередь, и отразятся на состоянии колодок.

Как влияет на износ колодок тормозная жидкость?

Причины и последствия

Среди наиболее распространенных причин развития подобной проблемы могут выступать следующие неисправности:

  • Чрезмерный износ поршня суппорта;
  • Неполадки с направляющими;
  • Нарушение целостности пыльников;
  • Закисание суппорта.

Наиболее часто встречаемой проблемой считается сильный износ поршня суппорта. Возникает такая неполадка по вине самого автомобилиста. Невнимательное отношение к авто и несвоевременная замена тормозной жидкости способствуют накоплению в ней влаги. Наличие влаги негативно отражается на поршне и провоцирует его окисление. При попадании на направляющие частичек мусора и грязи, влаги и других веществ в них образуются сколы и царапины. Как правило, это приводит к заклиниванию направляющих, из-за чего возникает и неравномерный износ колодок в последующем. Чтобы этого не произошло, направляющие должны быть смазаны специальной смазкой. Порванные же пыльники обычно приводят к выходу из строя тормозную систему очень быстро. Порой без поломки автомобиль не протягивает и месяца. Чтобы этого неприятного инцидента не произошло, пыльники необходимо периодически осматривать и менять. В противном случае без дорогостоящего ремонта элементов тормозной системы не получится обойтись.

В видео рассказано, почему происходит неравномерный износ колодок:

 



Опубликовано: 05 февраля 2018