Что выбрать тосол или антифриз?
Перед тем как заливать в систему охлаждения тосол или антифриз, большинство автомобилистов даже не знают о характеристиках и обозначениях данных жидкостей. Бытует мнение, что в автомобили отечественного производства лучше заливать тосол. Однако есть и те, кто говорят, что автомобилю куда большую пользу принесет антифриз. Так ли верно первое и второе утверждение попробуем разобраться в рамках этого полезного материала.
Какие свойства и состав Тосола?
Основой тосола выступает этиленгликоль. Данный хладагент обладает отличными показателями устойчивости при низких температурах. Существует два виды такой охлаждающей жидкости. Для их дефференциации границ замерзания состав окрашивают в синий или красный цвет. Между этими двумя жидкостями разница только в красителе, концентрации спирта и температуре кристаллизации. Для синего хладагента температура замерзания составляет -40 градусов, а для красного -65 градусов. Используется тосол в двигателях внутреннего сгорания. Кроме этиленгликоля в составе тосола также присутствуют глицерин, дистиллят и силикатные присадки. В сочетании с водой этиленгликоль оказывает разрушающее воздействие на систему. И здесь от коррозии патрубки защищают именно используемые присадки. Они покрывают внутреннюю поверхность шланга тонкой пленкой и исключают этим агрессивное воздействие компонентов жидкости.
Что такое антифриз?
Под антифризом понимается целая группа хладагентов, которые обладают способность сохранять жидкую форму даже при низких температурах. Такие жидкости можно использовать не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в топливе, предназначенном для авиации. По своему составу антифриз достаточно похож на тосол. В нем присутствует этиленгликоль, дистиллят и глицерин, а также различные типы присадок. Главное отличие антифриза состоит в используемых присадках.
Так что же лучше?
Говоря о разнице между тосолом и антифризом нельзя не отметить тот момент, что в тосоле содержится химическая присадка. Она формирует специальный слой на внутренней сотороне патрубка и надежно защищает элементы от коррозионныхпроцессов. При этом толстая пленка на поверхности сильно ухудшает теплоотвод и соответственно лучше греет силовой агрегат. Поэтому при использовании тосола нередко растет температура работы мотора и вместе с ней увеличивается расход топлива. Антифриз лучше охлаждает мотор из-за образования защитного слоя только в тех местах, где есть коррозия. Они тоже создают пленку, но такую, которая совершенно не препятствует теплоотдаче. Тосол значительно уменьшает срок эксплуатации радиатора из-за присутствия в его составе активных веществ, которые защищают алюминий. В антифризе содержатся активные присадки, которые отлично защищают металл от коррозии и тем самым обеспечивается более длительный период эксплуатации системы. Кроме того, селикатные вещества в составе тосола со временем могут становится гелями. В результате это приводит к затруднительному циркулированию жидкости. Гелеобразные отложения также могут забивать радиатор, что в целом негативно отражается на работе охлаждающей системы. Подобных негативных свойств у антифриза нет.
Подробнее о разнице между антифризом и тосолом пойдет речь в этом видеоматериале: