Делаем выбор: достоинства и недостатки зависимой и независимой подвески


 


Благодаря автомобильной подвеске обеспечивается мягкое соединение кузова с колесами. Подвеска транспортного средства обеспечивает плавный ход колес за счет чего и само управление становится более комфортным и безопасным. В состав подвески ТС входят несколько устройств: направляющие, амортизационные и упругие элементы. Подвеска автомобиля может быть двух видов: независимой и зависимой. В независимой колеса одной оси либо полностью не зависят друг от друга, либо зависят, но в незначительной степени. В зависимой же конструкцией предусмотрено жесткая связь обеих колес друг с другом. Таким образом, при перемещении одного из них меняется и перемещение другого. Зависимой подвеской в основном оснащены заднеприводные автомобили.

Делаем выбор: достоинства и недостатки зависимой и независимой подвески

Функции подвески

Подвеска выполняет целый рад полезных для автомобиля функций:

  1. Соединение колес с рамой и кузовом;
  2. Относительно несущей части авто обеспечивается необходимая плавность хода и характер перемещения;
  3. Выполняет на несущую часть силы и моменты.

В зависимости от своего вида подвеска может выполнять различные функции. Подвеска автомобиля это не простой механизм. В сложной конструкции происходит множество процессов. Подвеска сочетает в себе элементы механики, пневматики, гидравлики и электроники.

Функции подвески

Конструкция подвески: из чего состоит и как работает?

Подвеска абсолютно любого автомобиля представляет собой комплект деталей, которые соединяют раму и кузов авто с ходовой частью автомобиля. В состав любой подвески входят:

  1. Упругие элементы (рессоры, пружины и резиновые изделия);
  2. Гасящие элементы (амортизаторы);
  3. Направляющие детали (рычаги и балки, соединяющие колеса с кузовом)4
  4. Опорные элементы;
  5. Соединительные компоненты;
  6. Стабилизаторы.

Принцип работы подвески основан на преобразовании энергии удара, возникающего при наезде автомобильного колеса на неровность. Эта энергия передается другим элементам ходовой. После чего амортизаторы производят снижение частоты колебаний, обеспечивая тем самым комфортные условия передвижения для пассажиров и самого водителя.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Несмотря на то, что в плане конструкции такая подвеска довольно проста она обладает высоким уровнем прочности и обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость на дорожном полотне. При отклонениях в такой подвеске не изменяется клиренс ходовой части, что дает возможность эксплуатировать такое транспортное средство в условиях сильного бездорожья. Кроме всего прочего, такая конструкция имеет большой ход, поэтому позволяет преодолевать высокие препятствия и предотвращать опрокидывание кузова. Среди недостатков такой подвески можно выделить следующие показатели:

  • Сложность регулировки;
  • При отсутствии дифференциала жесткая связь колес;
  • Большая масса упругих элементов и других частей.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Главным преимуществом независимой подвески считается сниженная масса комплектующих изделий. За счет этого тяговые свойства транспортного средства сильно возрастают. Такая подвеска имеет хорошую управляемость на высоких скоростях. Она обеспечивает хорошие условия передвижения и полную безопасность водителя. Помимо этого, у нее большие возможности регулировки. К недостаткам же можно отнести такие причины:

  • Конструкционные сложности;
  • Короткий ход подвески.

О видах автомобильной подвески и их преимуществах пойдет речь в видео:

 



Опубликовано: 07 марта 2018