Доработка ГБЦ, как верный способ повысить мощность поршневого мотора


 


Любой владелец автомобиля вне зависимости от его стажа вождения периодически пытается отыскать способы повышения мощности двигателя. Оказывается, что сделать это волне реально. На сегодняшний день существует несколько способов повышения мощности силового агрегата и одним из них считается доработка головки блока цилиндров. Данный процесс подразумевает под собой выполнение целого спектра задач и если все они будут выполнены правильно, то на выходе можно получить по меньшей мере 20 дополнительных лошадиных сил, а в некоторых случаях даже больше. Но прежде чем разбираться с этим вопросом, хотелось бы осветить вопрос относительно портинга ГБЦ. Итак, портингом ГБЦ принято называть расширение или доработку впускных и выпускных клапанов и вместе с тем придание им правильной формы. Отсюда можно сделать вывод, что основной целью, которую преследует портинг, является снижение сопротивления впускного клапана, благодаря чему отработанные газы смогут лучше наполнять цилиндры и обеспечивать их очищение.

Доработка ГБЦ, как верный способ повысить мощность поршневого мотора

Зачем выполняется стыковка каналов и коллекторов?

Одним из самых неприятных моментов, которым грешат практически все отечественные производители, является неточная стыковка отверстий каналов ГБЦ и коллекторов. Здесь важно понимать тот момент, что даже малейшая неточность в этом вопросе может стать серьезным препятствием для прохождения воздушного потока. Как правило, оборачивается это возникновением завихрений и вместе с тем, как следствие снижение скорости авто.  Поэтому, чтобы подобного нарушения не происходила очень важно избавиться от таких неприятностей. То есть необходимо проверить прокладки под коллекторы и проследить за тем, чтобы они не создавали препятствий воздушному потоку. На этом этапе также необходимо выполнять посадку коллектора на штифты. Эту работу нужно выполнять по той простой причине, что крепеж, который держит коллекторы запросто может растянуться и привести к незначительному изменению плоскостей ГБЦ. Кроме того, если этого не сделать, то все остальные работы по избавлению от нестыковок можно будет считать бесполезными.

Зачем выполняется стыковка каналов и коллекторов?

Доработка каналов и клапанов

При доработке ГБЦ очень важно также доработать и каналы. Обусловлена такая необходимость тем, что именно в каналах может наблюдаться деформация формы. Выполняется доработка каналов посредством шаровой фрезы. При этом гораздо лучше, когда шаровая фреза будет не одна, а сразу несколько. При работе с шаровой фрезой можно удалить любые неровности в каналах, а также значительно увеличить их проходимое сечение.  Что касается доработки клапанов, то здесь весь процесс сводится к тому, чтобы уменьшить вес и увеличить пропускную способность. Поэтому для облегчения клапана, его необходимо перетачивать и перешлифовывать. При такой работе лишний металл соответственно будет удаляться с обеих сторон. При выполнении доработки клапанов нужно также дорабатывать и стержень устройства. То есть его необходимо сузить до требуемых параметров.

Подробнее о процессе доработки ГБЦ и его особенностях можно узнать в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 23 января 2019