Геометрическая проходимость: о чем говорит данный параметр?


 


Периодически автомобилистам приходится сталкиваться с новыми терминами. И среди них весьма важным для внедорожников показателем является именно геометрическая проходимость. Этот параметр имеется и у других автомобилей, однако при выборе именно внедорожников на него обращают особое внимание. Под этим понятием принято подразумевать совокупность его характеристик, влияющих на способность беспрепятственно преодолевать препятствия в тех или иных условиях. Складывается полная геометрическая проходимость внедорожника из нескольких групп параметров. Их можно условно называть базовыми и внедорожными. В рамках данной статьи попробуем подробно осветить этот вопрос и определится со всеми его тонкостями.

Геометрическая проходимость: о чем говорит данный параметр?

Параметры, влияющие на показатель геометрической проходимости

Прежде всего, этот параметр напрямую зависит от размеров самого транспортного средства. К базовому типу относятся непосредственно:

  • Габариты автомобиля;
  • Ширина колесной базы;
  • Ширина колеи;
  • Передний и задний свесы.

С габаритами автомобиля более-менее понятно. Но длина колесной базы, шири на колеи и передний и задний свесы нуждаются в дополнительном разъяснении. Шириной колеи принято называть расстояние между центрами колес одной оси, а длиной колесной базы – расстояние между передними и задними осями колес. Задним свесом считается расстояние между осью задних колес и задней точкой авто, а передним – расстояние от передних колес до крайней передней точки.

Основные параметры

Рассматривая геометрическую проходимость автомобиля, обычно говорят о 5 ее основных параметрах:

  • Дорожном просвете или клиренсе;
  • Углах въезда и съезда;
  • Продольном угле проходимости (угол рампы);
  • Угле преодолеваемого уклона (угол опрокидывания).

Под клиренсом понимают расстояние между ближайшим расположенным к земле элементом автомобиля и поверхностью земли. Согласно установленным стандартам измеряют этот показатель от центра транспортного средства. Угол въезда соответствует углу между горизонтальной поверхностью и проведенной от точки соприкосновения передних колес к нижней точке передней части линией. Он дает возможность определиться с тем, на какую поверхность авто может въезжать, без повреждения передней части кузова. Угол же съезда применяется к задней части кузова и позволяет определиться с углом поверхности для въезда задним ходом. Что же касается угла рампы, то он указывает на какую поверхность авто может заехать без повреждения днища. Угол преодолеваемого уклона соответствует максимально разрешимому углу поворота авто вокруг своей оси за которым не последует переворот автомобиля набок.

Основные параметры

Что дает знание геометрической проходимости машины?

Как правило, при выходе автомобилей и их активной рекламы в СМИ производители указывают информацию только относительно клиренса, угла рампы, въезда и съезда. Остальные параметры умалчиваются, поскольку являются малознакомыми для рядового автомобилиста. Поэтому, для определения точных показателем геометрической проходимости важно знать все параметры, согласно которым просчитывается эта характеристика. В большинстве случаев внедорожные качества авто можно определить исходя из указанных параметров, а не от показателей геометрической проходимости.

Смотрите видео на тему о геометрической проходимости автомобилей:

 



Опубликовано: 23 января 2018