Как научиться управлять авто с МКПП?


 


Механический вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий, многих автомобилистов пугает. Такая МКПП кажется им более тяжелой в управлении. И на это есть действительно свои аргументы. Вообще назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления. Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней. Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления. То есть помимо тормозной педали и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Как научиться управлять авто с МКПП?

Педали в МКПП: что и как?

Во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное. Водитель видит перед собой три педали: сцепления, тормоз и газ. Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес. Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения. Педаль акселератора или газа— крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия надавливание на педаль или закрытия, снижение нажима дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Педали в МКПП: что и как?

Для чего нужны передачи?

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий. Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на не полностью отжатой педали сцепления для безопасности движения. Нейтральная передача — это когда рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход. Первая передача применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч. Вторая передача для скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски). Подходящий диапазон для третьей передачи — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.Четвертая передача предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).

Более подробно об МКПП будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 25 марта 2019