Как работает сцепление автомобиля?


 


Сцепление —это такой механизм трансмиссии, который осуществляет передачу крутящего момента от двигателя авто к его коробке благодаря возникающим силам трения. За счет сцепления можно также ненадолго отсоединить мотор от трансмиссии и выполнить обратное действие. Существует достаточное количество муфт сцепления, которые отличаются друг от друга по числу ведомых дисков, типу привода и по типу рабочей среды. Каждый вид сцепления имеет свои плюсы и минусы.  В целом в функции сцепления входит выполнение плавного разъединения и соединения двигателя и коробки передач, осуществление передачи крутящего момента без проскальзывания, а также компенсация вибраций и нагрузок при неравномерности работы силовой установки. Сцепление кроме того позволяет снизить нагрузки на элементы мотора и трансмиссии автомобиля.

Как работает сцепление автомобиля?

Из чего состоят муфты сцепления и как работает сцепление?

Применяемая на большинстве транспортных средств стандартная муфта сцепления состоит из нескольких элементов. Среди них маховик или ведущий диск мотора, ведомый диск сцепления,  корзина сцепления и выжимной подшипник, муфта выключения сцепления, а также вилка и привод сцепления. Как правило, на ведомом диске с обеих сторон устанавливаются фрикционные накладки.

Из чего состоят муфты сцепления и как работает сцепление?

Принцип работы сцепления базируется на обеспечении жесткого соединения ведомого диска и маховика за счет возникающей от усилия силы трения. Создает его непосредственно диафрагменная пружина. Само сцепление имеет два режима — включено и выключено. В основное время работы ведомый диск прижат к маховику.  От маховика кутящий момент передается ведомому диску, а уже от него через шлицевое соединение идет на первичный вал коробки. Чтобы выключить муфту водитель должен нажать педаль. Она соединена с вилкой гидравлическим или механическим приводом. Именно вилка выполняет перемещение выжимного подшипника, который путем нажима на диафрагменные пружины предотвращает давление на нажимной диск. Он же потом освобождает ведомый диск. При включении нужной водителю передачи просто отпускается педаль сцепления и тогда вилка перестает действовать на подшипник. Происходит прижимание ведомого диска к маховику и двигатель соединяется с трансмиссией.

Каков ресурс сцепления автомобиля?

Каждый автомобилист должен понимать, что ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. На это существенное влияние также оказывает предпочитаемый автомобилистом стиль езды. При этом средний срок службы сцепления обычно варьируется в пределах 100-150 тысяч километров пробега.  В момент соприкосновения дисков происходит естественный износ фрикционных поверхностей, поэтому их необходимо менять. Как правило основной причиной для этого служит именно проскальзывание дисков.

Гораздо большим ресурсом работы обладает двухдисковое сцепление. Обусловлено это увеличенным числом рабочих поверхностей. Поскольку при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач обязательно задействуется выжимной подшипник, то со временем происходят изменения. Смазка начинает терять свои первоначальные свойства из-за чего он начинает перегреваться и быстро выходит из строя.

Подробнее о работе сцепления автомобиля будет рассказано в этом видеоматериале:

 

 



Опубликовано: 26 ноября 2019