Как зарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею?




Современные технологии развиваются стремительными темпами. Не стал в этом вопросе исключением и автомобильный аспект, а если быть более точными, то такое автомобильное устройство, как аккумуляторная батарея. Благодаря всевозможному совершенствованию сегодня достаточно часто можно встретить такое понятие, как необслуживаемый аккумулятор. Что это такое? Можно ли зарядить такой аккумулятор? Эти вопросы волнуют практически всех автомобилистов. Чтобы детальнее разобраться с такими вопросами попробуем понять, что представляет собой необслуживаемый аккумулятор. Как правило, и это многие владельцы транспортных средств испытали на своем личном опыте, со временем обычные аккумуляторы часто выходят из строя по причине снижения в их банках уровня электролита. Такое обстоятельство является последствием, происходящих в аккумуляторе процессов, а именно за счет так называемого электролиза воды. Чтобы поддержать работоспособность АКБ водитель должен внимательно следить за электролитным уровнем и по мере необходимости производить добавление дистиллированной воды. В этом плане необслуживаемые аккумуляторы и принципиально отличаются от обычных. В них не нужно доливать воду. И хотя такое решение довольно удобно с одной стороны, вместе с тем оно имеет несколько неприятных моментов. В частности это касается зарядки такого аккумулятора.

Как зарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею?

Какие еще есть недостатки у необслуживаемых устройств?

Стоит отметить, что несмотря на то, что такой тип устройств имеет целый ряд преимуществ, в нем есть существенные недостатки. Первый из них заключается в том, что процесс проверки, регулирования и поддержания нормального уровня и плотности электролита в них невозможен. Также ресурс необслуживаемых АКБ значительно  меньше потому что нет возможности производить долив воды в устройство. Да и цена на такие устройства значительно выше по сравнению с обычными. Кроме того, необслуживаемые аккумуляторы теряют свою работоспособность при работе в низких температурах. При этом необслуживаемые аккумуляторы встречаются двух типов: гибридные и кальциевые. Первые для получения электродов отрицательного типа используют кальций, а для положительных свиней и малое количество сурьмы. Во вторых применяются кальциево-свинцовые сплавы, алюминий, серебро и олово.

Какие еще есть недостатки у необслуживаемых устройств?

Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор?

При одном упоминании о необслуживаемых аккумуляторах у водителей возникает вполне естественный вопрос: «а можно ли их зарядить?». Да, такой вид аккумуляторов не просто можно, но и нужно заряжать. При этом стоит понимать, что сделать это в зимний период достаточно сложно, поскольку низкие температуры, как уже говорилось плохо воздействую на устройство. В других случаях зарядить необслуживаемый аккумулятор можно следующим образом:

  • Проверить, чтобы при запуске стартера непрерывная работа мотора не превышала 10-15 с;
  • Для облегчения работы стартера при запуске мотора выжать педаль сцепления.

При частичной зарядке аккумулятора  необходимо подготовить специальное зарядное устройство для обеспечения непрерывного напряжения. при этом на аппарате необходимо настроить параметр напряжения в диапазоне 14В, а значение тока в пределах 25А. Заряжать таким образом аккумулятор необходимо 3 часа. Как правило, после этого устройство полностью приходит в норму.

Подробнее о зарядке необслуживаемого аккумулятора будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 24 февраля 2019


↓ Комментарии ↓