Моторное масло: все, о его температуре


 


Все прекрасно понимают, что основное предназначение моторного масла состоит в обеспечении качественной смазки всех движущихся узлов и механизмов двигателя автомобиля. При этом, как и любая другая жидкость, автомобильное масло может, как замерзать, так и закипать при определенных условиях. Для масла очень важным параметром выступает вязкость. Если жидкость будет обладать низкими смазывающими свойствами, то это может привести к заклиниванию или ускоренному износу силового агрегата и его частей. Для этих целей производителями и используются различные специальные добавки, которые способны улучшать не только параметры вязкости, но и температуры. Именно эти присадки делают исходную жидкость более густой в сильный мороз и не дают ей разжижаться в момент прогрева мотора.

Моторное масло: все о его температуре

Чем опасна высокая температура мотора?

Для слаженной работы всех механизмов системы необходимо обеспечить качественное функционирование процессов в соответствии с нормами. Поэтому разработчики продукта при производстве масел всегда рассчитывают показатели вязкости. в среднем рабочие температуры масла могут разниться, но быть в пределах 30-180 градусов. Допускать сильный перегрев мотора ни в коем случае не разрешено, поскольку это может привести к закипанию агрегата. А это намного опаснее, чем, если смазка просто застынет. При этом когда двигатель регулярно используется в нем происходит падение вязкостных параметров масла. В итоге компоненты ДВС уже не могут смазываться должным образом. А если еще и возникает перегрев, то моторная жидкость и вовсе теряет свои свойства. При температуре в 125 градусов жидкость начинает испаряться что приводит к снижению объема масла в моторе. Автомобилисту приходится регулярно добавлять масло, а если наступит вдруг масляное голодание, то мотор вовсе может выйти из строя.

Чем опасна высокая температура мотора?

Что такое температура кипения?

Когда автомобиль прогревается, то вязкость любого типа моторного масла должна снижаться до конкретного показателя. Однако если этого не произошло, то при больших нагрузках на работоспособности мотора это не отразится существенно. Единственное что может случиться, так это незначительное увеличение температурных параметров и со временем снижение вязкости до нормального значения. Поршни могут подплавиться, если произойдет средний перегрев мотора. А вот если будет происходить длительное кипение моторного масла, то это приведет неминуемо к искривлению ГБЦ. На ней могут появится дефекты и трещины, а может и вовсе произойти вылет клапанного гнезда.  Повышенная температура также может спровоцировать  разрушение прокладки ГБЦ, повреждениям межкольцевых перегородок, сальников и других компонентов ДВС. В итоге это приведет к утечке масла.

Кроме того, моторная жидкость перегревается под влиянием повышенных температур. Ее смазочные характеристики бесследно улетучиваются и тогда начинают ломаться движущие элементы ДВС. Нередко это приводит к тому, что к коленвалу  начинают прилипать продукты износа и он выходит под такой чрезмерной нагрузкой из строя.

Подробнее о том, чем чреват перегрев мотора будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 26 августа 2019