Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?


 


Индикаторы приборов загораются сражу же после включения зажигания на передней панели автомобиля. Все эти элементы служат в качестве предупреждающего сигнала о состоянии всех систем управления и подготовленности силовой установки непосредственно к пуску. На каждом индикаторе это происходит по-разному. На одних высвечивается картинка аккумулятора сразу и после пуска двигателя сразу же гаснет. Именно эта незамысловатая кнопочка осуществляет контроль за системой зарядки источника постоянного тока. В том случае, если при работе агрегата она остается включенной это может стать первым звоночком о наличии нарушений в работе. Если же лампочка остается выключенной – все нормально.

Не горит лампа заряда аккумулятора: как поступить?

Зарядка аккумулятора: что важно понимать?

Для точного понимания нестабильности работы лампочки сигнализирующей о состоянии заряда аккумуляторной батареи прежде всего необходимо четко разобраться во взаимодействии генератора источника постоянного тока. Принцип работы двигателя основан на том, что он получает постоянную подзарядку. Ток для заряда вырабатывается генератором. От числа оборотов генерирующего тока напрямую зависит величина входного напряжения. Поэтому чем больше оборотов, тем соответственно больше значение входящего напряжения. Чтобы ограничить напряжение в каких-либо заданных пределах часто прибегают к подключению к цепи дополнительного регулятора. За счет него выходное напряжение стабилизируется и подается в последующем на клеммы батареи. При постоянных значениях зарядного тока индикаторная лампочка гореть не должна. Если же она не тухнет – это может свидетельствовать об обрыве питающих проводов, либо о неисправности самого генератора.

Зарядка аккумулятора: что важно понимать?

Почему горит лампочка?

Поскольку начальным этапом зарядки автомобильного аккумулятора считается тот момент, когда двигатель начал свою работу, то при повороте ключа зажигания и стартер, и двигатель обязаны запустится. При запущенном моторе лампочка должна тухнуть, однако если этого не происходит, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В таком случае вся нагрузка ложится непосредственно на аккумулятор. Среди основных причин горения лампы самыми распространенными считаются:

  • Ослабление приводного ремня;
  • Перегорание предохранителя;
  • Нарушение контакта в разъемных колодках;
  • Выход из строя реле-регулятора;
  • Нарушение в диодном мосте;
  • Отсутствие питающего тока;
  • Обрыв цепи подвода тока;
  • Отсутствие питающего тока;
  • Изношенность щеток генератора;
  • Отсутствие массы на отрицательном проводе.

В редких случаях лампочка загорается при включении сигнала поворота. Устранить такую неисправность нужно в обязательном порядке, так как неполадки в генераторе могут привести к прекращению подачи полного заряда. Таким образом, по прошествию времени аккумулятор будет полностью разряжаться в любом состоянии.

Смотрите видео о случае, если лампочка аккумулятора горит, а заряда нет:

 



Опубликовано: 25 декабря 2017