Почему масло попадает в воздушный фильтр?
В автомобильной системе воздушный фильтр является одним из ключевых расходных материалов. Он предохраняет основные агрегаты транспортного средства от попадания в них пыли, грязи, насекомых и другого мелкого мусора. На большинстве современных автомобилях воздушный фильтр спрятан в металлический или пластиковый короб. Именно поэтому проверить исправность данного элемента достаточно трудно автомобилисту. По состоянию фильтрующего элемента можно определить многие неисправности. О серьезной поломке может свидетельствовать обнаружение на нем остатков моторного масла. При выявлении подобного отклонения необходимо провести ремонтные работы, иначе избежать серьезных нарушений в работе мотора не удастся. В рамках данного материала будут рассказаны распространенные причины попадания масла на фильтрующий элемент и описаны способы устранения неисправности.
Причины попадания масла
Наличие масла на фильтрующем элементе может свидетельствовать о серьезных проблемах в главных элементах двигателя. Реже данная неисправность может быть итогом его неправильной работы. Как правило, попадание моторного масла на фильтр может сигнализировать водителю о следующих неприятных причинах:
- Сильная засоренность стока маслоотражателя;
- Залегание поршневых колец;
- Чрезмерная загрязненность самого фильтра;
- Неисправное состояние или засорение шлангов вывода картерных газов.
При засорении стока маслоотражателя остатки масла в большинстве случаев выходят через воздушный фильтр с картерными газами. При наличии неисправностей с поршневыми кольцами излишки масла будут проникать в картер и выдавливаться через элементы, предназначенные для вентиляции. Засорение же шлангов будет способствовать выходу масла через систему очистки воздуха. Одной из наиболее небезопасных причин попадания масла принято считать наличие проблем со сжатием. Если их не устранить, то в скором времени двигателю автомобиля может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Как устранить неисправность?
Для определения точной причины неполадки понадобится провести диагностику. Для определения источника проблемы стоит произвести следующие операции:
- Выполнить проверку окраса выхлопных газов (голубовато-сизый дым обычно говорит о неисправностях и износе цилиндров и поршней в двигателе);
- Выполнить замер компрессии в цилиндрах двигателя (при отклонении давления от нормы причина проблемы может скрываться в силовом агрегате).
Меньшее значение компрессии во многих случаях свидетельствует о повреждении или износе колец, либо говорит о прогорании клапанов.
Как исключить возможность попадания масла?
Для максимальной отсрочки неприятного периода, водителю рекомендовано производить своевременный технический осмотр двигателя. В качестве профилактических мер можно использовать следующие способы:
- Использовать высококачественное моторное масло;
- Заливать в топливный бак только качественный бензин;
- Производить замену фильтра каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Владелец транспортного средства должен понимать, что от качества расходных материалов напрямую зависит длительность эксплуатации. На масле, топливе и воздушных фильтрах лучше не экономить.
В видео будет рассказано о причинах попадания масла в воздушный фильтр и способах устранения нарушения: