Полезное автомобилисту: все о степени сжатия и компрессии двигателя
Каждый автомобилист, если он хочет хорошо разбираться в устройстве своего автомобиля, должен владеть кучей терминов и определений. Незнание тонкостей происходящих в транспортном средстве процессов, да и вообще при отсутствии понимания автомобилестроения водителю бывает довольно сложно понять разницу между степенью сжатия и компрессией двигателя. В целом эти два понятия имеют довольно схожие определения, однако разница в них все же существует. В этом материале постараемся подробнее остановиться на этом вопросе и детальнее рассказать о том, какие же принципиальные отличия существуют между степенью сжатия и компрессией двигателя. Понимание этих простых тонкостей в последующем позволит автомобилисту гораздо проще анализировать работу силовой установки и своевременно реагировать на возникновение нарушений.
Отличие степени сжатия и компрессии
Прежде чем, приступать к описанию двух процессов, стоит четко понимать, а что же они под собой подразумевают. Итак, степенью сжатия называется определенное число, которое определяется как отношение объема до начала процесса сжатия и после него. Под компрессией же подразумевают давление, которое образуется в цилиндре двигателя при максимальном сжатии. Компрессия как таковая, является параметром, который можно измерить. Как правило, в технической литературе гораздо чаще встречается понятие о степени сжатия. Указывается такой параметр обычно в разделе о подборе топлива. Что же касается компрессии, то она встречается в основном при проведении работ автомеханиками. Определяется компрессия с помощью диагностического оборудования. Ну а уже согласно полученным данным специалисты и делают определенные выводы относительно качества работы силового агрегата.
Степень сжатия: что это такое?
Многие автомобилисты привыкли считать степень сжатия чуть ли не одним из самых главных критериев работы автомобильного двигателя. Оказывается, что это предположение в корне ошибочно. Влияет степень сжатия на топливо, которое лучше использовать мотору и на параметры его воспламенения. При использовании искрового зажигания этот показатель стремятся повысить, а вот если сгорание происходит от сжатия – напротив, сделать как можно меньшим. Если немного углубиться в физические процессы, то можно сделать вывод: чем больше уровень расширения газов после воспламенения, тем ниже их температура. Ну а так как в автомобильных двигателях степень сжатия и расширения практически идентичны, то с повышением сжатия работу двигателя удается значительно повысить. Увеличивать данный показатель можно до определенного значения. И если данный параметр не просчитывать, в работе двигателя могут создаться серьезные проблемы.
Что такое компрессия?
о компрессии в основном можно услышать во время диагностики транспортного средства. при снижении этого параметра, можно с точностью сказать, что у мотора автомобиля появились определенные проблемы. произвести замер этого параметра можно самостоятельно. Для этого необходимо обзавестись компрессометром. Прибор нужно поместить в цилиндр двигателя, а после этого прокрутить мотор стартером. Информацию о компрессии можно узнать, исходя из полученных результатов. Если в ходе проверки компрессии было обнаружено сильное отклонение параметра от нормы в сторону его снижения, то необходимо произвести тщательную диагностику. Для этого потребуется полностью разобрать мотор и осмотреть комплектующие. Отметим, что снижение показателя компрессии считается довольно серьезной проблемой, которую лучше распознать на начальном этапе. Первичными симптомами, которые могут указывать на проблему, могут стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
Подробнее о степени сжатия и компрессии в этом видеоролике: