При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?
Появление постороннего звука в двигателе при выполнении разгона автомобилем считается одной из самых распространенных проблем обращения в сервисный центр. Происходит это во время нажатия водителям на педаль газа. В моторе появляются явно слышимые стуки, однако другие видимые причины неполадок совершенно отсутствуют. Игнорирование подобной проблемы грозит автомобилисту серьезными проблемами в будущем. Со временем обычный и, казалось бы, ни чем не объяснимый стук может перерасти в серьезную внутреннюю неполадку, которая выльется в дорогостоящий ремонт и жуткую головную боль для самого владельца. Чтобы этого не произошло, предлагаем в рамках данной статьи более детально остановиться на этом вопросе. Выяснение причин возникновения стука в двигателе поможет своевременно обратить внимание на неполадку и предпринять активные действия по ее устранению.
Причины появления стука в моторе
В большинстве ситуаций такая неисправность возникает на транспортных средствах, работающих на двигателях с цепным приводом. В этих моторах именно цепь и становится источником появления постороннего шума при наборе автомобилем скорости. В процессе длительной эксплуатации цепь вытягивается и при повышении числа оборотов начинает задевать корпус блока. По этой причине и возникает стук. Отчетливо слышен он становится на высоких оборотах двигателя, однако на самом деле этот стук присутствует и на малых оборотах, просто человеческий слух не всегда распознает в таком режиме неприятные отклонения. Для проверки транспортного средства на наличие таковой неисправности проверяют натяжение цепи. В случае, если она слабо натянута, ее необходимо будет подтянуть или полностью заменить. Кроме того, причинами появления стука могут стать и такие проблемы:
- Сильный износ распределительного вала;
- Неисправность помпы;
- Недостаточное количество масла в двигателе.
При неполадках в распредвале устройство потребуется демонтировать и заменить на новое. Когда же причиной шума выступает помпа, автомобилисту необходимо снять водяной насос и вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании появляются стуки, значит, проблема скрывается именно в ней.
Как распознать?
Диагностика неисправности должна производиться в следующей последовательности:
- Определиться с тем, в какой момент возникает стук;
- При возникновении стука на высоких оборотах осмотреть на исправность газораспределительный механизм, подшипники;
- При слышимости стука на холостых оборотах тщательно осмотреть систему смазки и обратить внимание на настройки клапанов.
Только после проведения этих процедур можно переходить к более детальной диагностике причин неполадки.
Причины стука в дизельном моторе
Как правило, перечисленные проблемы могут появляться не только на бензиновых агрегатах, но и на дизельных. Однако есть одна неполадка, которая свойственна только дизельным силовым установкам – неправильная горючая смесь, поступающая в цилиндры. Для подтверждения или опровержения такого предположения водителю необходимо всего лишь проверить правильность настройки подачи топлива в систему.
В видео пойдет речь о причинах появления стука при разгоне двигателя: