Прокачка амортизаторов: что и как делать?
Многие автомобилисты задаются вопросом, а зачем, собственно нужна прокачка амортизаторов? Дело в том, что такая процедура необходима для того, чтобы продлить срок службы. Пренебрежение данной процедурой может привести к тому, что элемент выйдет из строя раньше положенного срока. Тогда автомобилисту снова придется покупать неисправную деталь, тратить, понятное дело, на ее покупку денежные средства и свое личное время. Удовольствия в этом мало, как в материальном, так и в моральном плане. Поэтому новые амортизаторы перед установкой обязательно нужно прокачивать. Если этого не сделать, то в процессе эксплуатации можно заметить появление определенного шума и постукивания, а может быть и такое, что из строя выйдет и поршень амортизатора. Кроме этого, благодаря прокачке можно выявить различные дефекты вроде заклинивания клапанного механизма. А если случится такая неполадка, то обменять такую деталь по гарантии уж точно не получится. Если говорить кратко, то прокачка амортизатора перед установкой необходима для того, чтобы:
- Привести новый амортизатор в рабочее состояние;
- Обнаружить имеющиеся дефекты;
- Удалить масло и воздух из его внутренней гильзы.
Поскольку при транспортировке все амортизаторы обычно располагаются горизонтально, то в них образуется воздушный слой из внутренней гильзы. Прокачка помогает устранить эту проблему и позволяет выявить дефекты.
Стойки амортизаторов или катриджей: как прокачать?
В первую очередь при прокачке амортизатора стоит понимать один очень важный момент. Незначительные провалы в сопротивлении клапанного механизма во время проведения процедуры или некая разница в скорости выхода штока не должны стать поводом для беспокойства. Это не говорит о наличии неисправности. Прокачку амортизаторов можно сделать своими силами.
Такая работа несложная и не требует особых знаний и навыков. В общем виде технология прокачки состоит из таких этапов:
- Установка стойки штоком вверх без рывков;
- Плавное сжатие до момента, когда рабочая поверхность штока не дойдет до верхней части стакана;
- Зафиксировать шток амортизатора до разжатого состояния;
- Повторить алгоритм 2-3 раза;
- Выполнить контрольную процедуру.
Что касается последнего пункта, то здесь амортизатор необходимо держать в вертикальном положении, а шток вверх. Нужно произвести резкие и короткие движения штока так, чтобы он при этом двигался плавно без явных провалов. Технология же прокачки амортизаторов двух видов будет немного иной. В этом случае необходимо перевернуть амортизатор штоком вниз и сжать без рывков. Далее амортизатор нужно зафиксировать в таком положении на пару секунд и после перевернуть его штоком вверх. При этом не опуская сам шток нужно зафиксировать амортизатор в такой позиции на 3-4 секунды. Подобный алгоритм нужно повторить пару раз и затем произвести контрольную проверку работоспособности.
Подробнее о том, как прокачать амортизатор будет рассказано в этом видеоролике: