Скрип и стук в подвеске: причины и диагностика


 


Появление посторонних звуков в автомобиле – это всегда неприятная новость для автомобилиста. А когда начинает стучать подвеска практически все начинают вспоминать состояние российских дорог. Дорожным службам свои претензии не предъявить, поэтому хочется того или нет, но проблему придется устранять самостоятельно. И первое, с чего стоит начинать, так это с проведения диагностики состояния подвески. В принципе, если из подвески начинают доносится посторонние звуки, то причин этому может быть множество. Скрипеть может любое шарнирное соединение передней подвески: начиная от шаровых опор и сайлен-блоков и заканчивая  резиновыми втулками и шаровыми шарнирами стабилизаторов поперечной устойчивости. Иногда причина скрипа может скрываться за банально сильно изношенным амортизатором, плохим состоянием опоры пружины или самой пружиной.

Скрип и стук в подвеске: причины и диагностика

Диагностика подвески: на что обратить внимание?

Для начала при появлении скрипа в подвеске нужно обратить внимание на те детали, которые подают другие признаки износа. Это могут быть шарниры с люфтом, сайлент-блоки с торчащей из-за металлических втулок резиной, а может и амортизаторы с поврежденными пыльниками. Также стоит сравнить между собой попарно пружины. Если одна покажется визуально короче другой, то это может говорить о том, что она сломалась и отделившийся от нее фрагмент уже давным-давно утерян. При этом острый край обломка запросто может разрушить резиновую и пластиковую опору и соответственно при этом будет появляться характерный скрип. Кроме этого, издавать скрип могут и исправные детали. Например, если на шаровых опорах или рулевых наконечниках высохла смазка. Выявить такие дефекты достаточно легко, если приложить поочередно к каждому из них руку.

Диагностика подвески: на что обратить внимание?

Другие причины, почему может появляться скрип в подвеске

Также стать причиной появления скрипов в подвеске могут быть недостаточно затянутые резьбовые соединения. Поэтому при проведении диагностики обязательно нужно поочередно протянуть все резьбовые соединения. Что касается задней подвески, то она менее сложная, поскольку в ней нет элементов управления. Проверять такую конструкцию гораздо быстрее и проще. А вот с многорычажной подвеской дело обстоит куда сложнее. В любом случае, какая бы подвеска не была на автомобиле, в рабочем состоянии обязательно должны быть амортизаторы. Также рычаги ее и остальные элементы в обязательном порядке должны быть без люфтов. Ну а если стук доносится исключительно из задней части подвески, то уместно проверить и состояние глушителя. Очень часто именно он является причиной появления постороннего шума.

Подробнее о том, что может быть причиной скрипа и стука в подвеске будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 25 декабря 2018