Проверка диодного моста: что нужно знать?
Диодный мост считается важнейшим элементом в цепи питания любого устройства. Без него невозможна работа любого блока питания или выпрямителя. Нередко при выходе из строя генератора вся нагрузка в автомобиле перекладывается на аккумулятор. Как следствие примерно через 2 часа такой работы аккумуляторная батарея полностью разряжается и машина становится полностью обездвиженной. Многие автомобилисты, столкнувшись с подобной проблемой, сразу же отправляются в СТО. Однако в большинстве случаев ситуация такого поведения автомобиля скрывается на поверхности и вполне разрешима собственными силами. Сэкономить денежные средства и быстро выявить неисправность помогут простые рекомендации. О том, как проверить диодный мост генератора и пойдет речь в рамках данного материала.
Симптомы неисправности: как распознать?
Обрыв или пробитие хотя бы одного диода на выходе из генератора провоцирует образование напряжения с провалами. Несмотря на то, что многие из этих провалов компенсируются автомобильным аккумулятором, все равно со временем напряжение в бортовой сети падает. В итоге электроприборы и светотехника начинают работать нестабильно. Определить наличие сбоев в работе диодного моста достаточно просто. Для этого необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- Быстрая посадка аккумулятора и невозможность подзарядить его от генератора;
- Аккумуляторная батарея перезаряжается и происходит закипание электролита;
- Потускнение света автомобильной оптики;
- Затруднительный запуск двигателя;
- Снижение мощности кондиционера и отопителя;
- Искажение звуков в аудиосистеме.
В основном причиной поломки полупроводников выступает наличие влаги в диодном мосте. Как правило, попадает на него вода через вентиляционные отверстия генератора, либо же при перепутывании полюсов во время запуска транспортного средства.
Как диагностировать?
Проверить на работоспособность выпрямительный блок можно с помощью мультиметра или лампы. С генератора нужно демонтировать мост, а затем последовательно произвести диагностику каждого диода. Для проверки тестером нужно сделать следующее:
- Выставить прибор в режим омметра;
- Зафиксировать один электрод на остове диода или пластины;
- Закрепить второй диод к выводу;
- Поменять местами диоды и замерить показания.
Исправный диод должен показывать напряжение в пределах 400-800 Ом. Недопустимо, чтобы на всех проводниках рабочее сопротивление существенно разнилось. Допустимым считается значение сопротивления в 5 Ом.
Как диагностировать поломку лампочкой?
При отсутствии мультиметра диагностировать наличие нарушения можно контрольной лампой. Для этого необходимо подключить аккумуляторную батарею к лампе. Недалеко от лампы требуется сделать разрыв и зачистить его концы. Именно они послужат в дальнейшем щупами для облегчения проверки. Одновременно щупы прижимают к корпусу и выводу диода, после чего меняют полярность. Лампа у исправного проводника должна загораться только в одном положении.
О том, как самостоятельно проверить диодный мост пойдет речь в этом видеоролике: