Проверка диодного моста: что нужно знать?


 


Диодный мост считается важнейшим элементом в цепи питания любого устройства. Без него невозможна работа любого блока питания или выпрямителя. Нередко при выходе из строя генератора вся нагрузка в автомобиле перекладывается на аккумулятор. Как следствие примерно через 2 часа такой работы аккумуляторная батарея полностью разряжается и машина становится полностью обездвиженной. Многие автомобилисты, столкнувшись с подобной проблемой, сразу же отправляются в СТО. Однако в большинстве случаев ситуация такого поведения автомобиля скрывается на поверхности и вполне разрешима собственными силами.  Сэкономить денежные средства и быстро выявить неисправность помогут простые рекомендации. О том, как проверить диодный мост генератора и пойдет речь в рамках данного материала.

Проверка диодного моста: что нужно знать?

Симптомы неисправности: как распознать?

Обрыв или пробитие хотя бы одного диода на выходе из генератора провоцирует образование напряжения с провалами. Несмотря на то, что многие из этих провалов компенсируются автомобильным аккумулятором, все равно со временем напряжение в бортовой сети падает. В итоге электроприборы и светотехника начинают работать нестабильно. Определить наличие сбоев в работе диодного моста достаточно просто. Для этого необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Быстрая посадка аккумулятора и невозможность подзарядить его от генератора;
  2. Аккумуляторная батарея перезаряжается и происходит закипание электролита;
  3. Потускнение света автомобильной оптики;
  4. Затруднительный запуск двигателя;
  5. Снижение мощности кондиционера и отопителя;
  6. Искажение звуков в аудиосистеме.

В основном причиной поломки полупроводников выступает наличие влаги в диодном мосте. Как правило, попадает на него вода через вентиляционные отверстия генератора, либо же при перепутывании полюсов во время запуска транспортного средства.

Как диагностировать?

Проверить на работоспособность выпрямительный блок можно с помощью мультиметра или лампы. С генератора нужно демонтировать мост, а затем последовательно произвести диагностику каждого диода.  Для проверки тестером нужно сделать следующее:

  • Выставить прибор в режим омметра;
  • Зафиксировать один электрод на остове диода или пластины;
  • Закрепить второй диод к выводу;
  • Поменять местами диоды и замерить показания.

Исправный диод должен показывать напряжение в пределах 400-800 Ом. Недопустимо, чтобы на всех проводниках рабочее сопротивление существенно разнилось. Допустимым считается значение сопротивления в 5 Ом.

Как диагностировать?

Как диагностировать поломку лампочкой?

При отсутствии мультиметра диагностировать наличие нарушения можно контрольной лампой. Для этого необходимо подключить аккумуляторную батарею к лампе. Недалеко от лампы требуется сделать разрыв и зачистить его концы. Именно они послужат в дальнейшем щупами для облегчения проверки. Одновременно щупы прижимают к корпусу и выводу диода, после чего меняют полярность. Лампа у исправного проводника должна загораться только в одном положении.

О том, как самостоятельно проверить диодный мост пойдет речь в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 12 апреля 2018