Проверка и замена датчика положения распределительного вала


 


Распределительный вал считается одним из очень важных автомобильных узлов. От этого элемента напрямую зависит работа всех двигателей внутреннего сгорания. Благодаря распредвалу  в любом механизме подается сигнал о необходимом моменте подачи топлива в двигатель. То есть отрицать то, что этот элемент можно считать незаменимым очень неразумно. Однако, несмотря на всю надежность такой детали со временем и она может выходить из строя. И в некоторых ситуациях совсем необязательно для этого вызывать специалистов и тратить огромные денежные средства. Зачастую с неисправностью вполне можно справиться собственными силами, главное точно знать, как это сделать. В этом полезном материале рассмотрим подробно технику проверки и выполнения замены датчика распределительного вала.

Проверка и замена датчика положения распределительного вала

Датчик распредвала: что это такое и какие функции выполняет?

Датчик распредвала — это инструмент, который отвечает за определение места ГРМ, которое расположено за углом. Место ГРМ при этом должно полностью соответствовать размещению коленвала двигателя. Принцип действия датчика основывается на подаче сигнала в систему управле6ния через распределяющий вал. Происходит это непосредственно путем поджигания и впрыска топлива. Работа датчика происходит по так называемому принципу Холла. Именно по этой причине датчик распредвала нередко также называют датчиком Холла. Главной работой датчика считается изменение пути движения с помощью носителей заряда. Если у автомобилиста появляются определенные подозрения относительно исправной работы датчика, то в таком случае обязательно потребуется провести проверку. Для начала нужно будет разобрать мотор. При этом делать это не нужно полностью, вполне достаточно будет частичной разборки двигателя. Делать это нужно для того, чтобы точно определить положение распредвала. А оно в свою очередь определяется местонахождением ремня ГРМ.  Когда датчик распредвала будет найден, нужно взять в руки  мультиметр и выполнить детальную проверку. То есть понадобиться отсоединить все провода и подсоединить к каналам выхода мультиметр в режиме сопротивление. Затем нужно будет взять кусок металла и поводить им на некотором расстоянии от устройства. Если при этом значения меняться не будут, то значит датчик распредвала неисправен и требует ремонта.

Датчик распредвала: что это такое и какие функции выполняет?

Стоит ли делать самостоятельно?

Если после отдельных манипуляций привести в состояние элемент так и не удалось, то потребуется выполнить ее замену. Поскольку крепление распредвала происходит без регулировки зазора, то выполнить проверку и замену элемента будет достаточно просто. При этом стоит максимально четко понимать и оценивать свои возможности. Если есть хоть малейшая неуверенность в том, что самостоятельная работа приведет к успеху, то лучше отдать это дело в руки профессионалам. В специализированных центрах замена в основном проводится с помощью осциллографа.

Подробнее о замене датчика распредвала будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 28 января 2019