Проверка катушки зажигания мультиметром
Одним из основных узлов системы зажигания транспортного средства является катушка. И очень часто случается так, что после остановки авто, из-за поломки бобины он может и вовсе прекратить свое движение. Если такое происходит очень важно знать, как можно проверить катушку зажигания мультиметром. Однако прежде чем разбираться в том, как это можно сделать, нужно понять назначение этого элемента, способ его функционирования, а также точное месторасположение его в автомобиле. Главная задача бобины зажигания заключается в превращении электрического импульса с низким напряжением в импульс с высоким напряжением. Этот импульс и необходим для того, чтобы в свече зажигания появилась та самая искра. В свечи зажигания имеется специальный зазор электрического пробоя. В зависимости от характеристик двигателя свободное пространство может варьироваться от 0,4 до 1,1 мм. Чтобы появилась искра в воздухе, обязательно должен появиться импульс между материалами. И для того, чтобы зажигание сработало правильно, вырабатываемый бобиной импульс должен быть на уровне 10 кВ. Что же касается принципа работы элемента, то бобина выступает в роли трансформатора, который увеличивает напряжение. В конструкции бобины предусмотрено наличие первичной и вторичной обмотки с соответствующими значениями напряжения. При этом тип обмотки и распределение отличаются. Для увеличения магнитного поля бобины наматываются на сердечник из металла, в который во избежание перегрева проводов иногда заливается трансформаторное масло с изолирующими свойствами.
Как распознать нарушение: основные признаки
О неисправности бобины могут говорить следующие признаки:
- Отказ мотора запускаться и отсутствие искры;
- Трудности с запуском в холодное время года на непрогретом моторе;
- В процессе передвижения троение двигателя;
- Пропуски зажигания в отдельных цилиндрах;
- Перегрев катушек;
- Провалы в тяге во время нажатия на педаль акселератора;
- Наличие внешних недостатков на катушке;
- Изменение цвета катушки.
Появиться такие неисправности могут как следствие того, что в результате сервисного обслуживания кабели были заменены на нештатные. Также нарушения могут стать причиной естественного износа элемента или перегрева бобины в процессе эксплуатации. Также неисправность может быть вызвана непроизвольной переплюсовкой аккумулятора, подключением сторонних свечей зажигания или сильными перепадами температур. В некоторых случаях ситуация может развиваться по такому сценарию из-за короткого замыкания и наличия изморози на высоковольтных кабелях.
Как проверить катушку: последовательность действий
Проверка бобины – это длительный и трудоемкий процесс, который состоит из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием различных приборов. На начальном этапе необходимо приобрести мультиметр и ознакомиться с руководством по его использованию, а также инструкцией для пользователя автомобиля. Главные параметры, которые нужно будет отыскать в инструкции – это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Далее для определения напряжения ручки прибора нужно установить на 200 Ом и выполнить замер сопротивления первичной обмотки. При этом щупы нужно прикладывать к «+» и «К». У исправной бобины показатели всегда 0.2-3 Ом. Затем прибор нужно перевести на настройки 20 кОм и затем измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. У работающей бобины показатели будут 2-4 кОм.
Подробнее о том, как проверить катушку зажигания мультиметром будет рассказано в этом видеоролике: