Радиатор охлаждения: можно ли отремонтировать самостоятельно?


 


Самым важным элементом транспортного средства считается двигатель и с этим утверждением глупо спорить. От его нормальной работы напрямую зависит работоспособность автомобиля. Однако, к огромному сожалению, с мотором часто возникают неполадки. Одной из наиболее распространенных проблем с силовым агрегатом стала именно неисправность системы охлаждения. Это нарушение является довольно серьезным и способно привести сразу к нескольким неприятным последствиям, в том числе и к полному выходу из строя силового агрегата автомобиля. Как правило, услуги специалистов по ремонту автомобильного мотора обходятся дорого, поэтому-то и возникает у большинства автомобилистов необходимость самостоятельно отремонтировать радиатор. О том, можно ли это сделать своими руками и какие подводные камни существуют у подобной операции, будет рассказано в этом полезном материале.

Радиатор охлаждения: можно ли отремонтировать самостоятельно?

Как распознать неполадку и с чего начать?

Каждому автомобилисту, прежде чем приступать к ремонтным работам следует точно распознать наличие неполадки на автомобиле. Понять, что радиатору требуется ремонт не так сложно, главное внимательно отнестись к этому процессу и тщательно посмотреть за его поведением и обратить внимание на его состояние. В основном о необходимости ремонта пластикового радиатора говорят следующие факторы:

  • Возникновение перегрева двигателя;
  • Протекание охлаждающей жидкости;
  • Закоксованность внутренних поверхностей элемента.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений было обнаружено, ни в коем случае не стоит медлить с ремонтными работами. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором может привести к серьезным проблемам, которые могут произойти в неожиданный момент. Ну а поскольку, довольно часто проблема скрывается именно за протеканием охлаждающей жидкости, то владельцу автомобиля понадобится прибегнуть к использованию метода пайки. Для выполнения такой непростой манипуляции понадобится демонтировать устройство с транспортного средства и слить с него охлаждающую жидкость. После этого можно приступать к отсоединению патрубков и откручиваю всех крепежных элементов. Далее необходимо производить такие работы:

  1. Найденное место течи очистить от грязи, пыли и мусора;
  2. Нанести на разогретую поверхность паяльную кислоту и после нее олово;
  3. Приступить к припайке элемента;
  4. Повторить процедуру.

Если у исполнителя не так много опыта в работе с паяльником, то лучше использовать в процессе больше олова.  Далее уже можно будет обратно залить охлаждающую жидкость, однако ее перед заливом нужно будет обязательно хорошенько отфильтровать.

Как распознать неполадку и с чего начать?

Есть ли другие варианты решения проблемы?

Кроме использования паяльника, для устранения неполадки можно воспользоваться и альтернативными методами. К примеру, заделать трещины в стыке пластмассового патрубка можно с помощью герметика или эпоксидного клея. Если же на элементе есть маленькие течи в радиаторных трубках, то их можно заделать специальным герметиком для охлаждающей системы. Иногда автомобилисты используют холодную сварку для радиатора авто. В этом случае поверхность изначально нужно тщательно очистить от грязи и пыли, обезжирить растворителем и затем нанести на поверхность вещество. Такое решение особенно актуально для течей больших размеров.

Подробнее о том, как же паять радиатор будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 10 сентября 2018