Радиатор охлаждения: можно ли отремонтировать самостоятельно?
Самым важным элементом транспортного средства считается двигатель и с этим утверждением глупо спорить. От его нормальной работы напрямую зависит работоспособность автомобиля. Однако, к огромному сожалению, с мотором часто возникают неполадки. Одной из наиболее распространенных проблем с силовым агрегатом стала именно неисправность системы охлаждения. Это нарушение является довольно серьезным и способно привести сразу к нескольким неприятным последствиям, в том числе и к полному выходу из строя силового агрегата автомобиля. Как правило, услуги специалистов по ремонту автомобильного мотора обходятся дорого, поэтому-то и возникает у большинства автомобилистов необходимость самостоятельно отремонтировать радиатор. О том, можно ли это сделать своими руками и какие подводные камни существуют у подобной операции, будет рассказано в этом полезном материале.
Как распознать неполадку и с чего начать?
Каждому автомобилисту, прежде чем приступать к ремонтным работам следует точно распознать наличие неполадки на автомобиле. Понять, что радиатору требуется ремонт не так сложно, главное внимательно отнестись к этому процессу и тщательно посмотреть за его поведением и обратить внимание на его состояние. В основном о необходимости ремонта пластикового радиатора говорят следующие факторы:
- Возникновение перегрева двигателя;
- Протекание охлаждающей жидкости;
- Закоксованность внутренних поверхностей элемента.
Если хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений было обнаружено, ни в коем случае не стоит медлить с ремонтными работами. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором может привести к серьезным проблемам, которые могут произойти в неожиданный момент. Ну а поскольку, довольно часто проблема скрывается именно за протеканием охлаждающей жидкости, то владельцу автомобиля понадобится прибегнуть к использованию метода пайки. Для выполнения такой непростой манипуляции понадобится демонтировать устройство с транспортного средства и слить с него охлаждающую жидкость. После этого можно приступать к отсоединению патрубков и откручиваю всех крепежных элементов. Далее необходимо производить такие работы:
- Найденное место течи очистить от грязи, пыли и мусора;
- Нанести на разогретую поверхность паяльную кислоту и после нее олово;
- Приступить к припайке элемента;
- Повторить процедуру.
Если у исполнителя не так много опыта в работе с паяльником, то лучше использовать в процессе больше олова. Далее уже можно будет обратно залить охлаждающую жидкость, однако ее перед заливом нужно будет обязательно хорошенько отфильтровать.
Есть ли другие варианты решения проблемы?
Кроме использования паяльника, для устранения неполадки можно воспользоваться и альтернативными методами. К примеру, заделать трещины в стыке пластмассового патрубка можно с помощью герметика или эпоксидного клея. Если же на элементе есть маленькие течи в радиаторных трубках, то их можно заделать специальным герметиком для охлаждающей системы. Иногда автомобилисты используют холодную сварку для радиатора авто. В этом случае поверхность изначально нужно тщательно очистить от грязи и пыли, обезжирить растворителем и затем нанести на поверхность вещество. Такое решение особенно актуально для течей больших размеров.
Подробнее о том, как же паять радиатор будет рассказано в этом видеоролике: