Резонатор выхлопной системы: что такое и зачем нужен?




Работа абсолютно любого силового агрегата сопряжена с выработкой сильного шума. При этом пассажиры автомобиля и сам водитель созданный шумовой эффект обычно не слышат таким, каким он есть на самом деле. Для снижения шумности моторов было придумано специальное устройство глушитель. Его основной функцией является  гашение шумов при работе ДВС. Несмотря на то, что изначально кажется, что выполняемые функции выхлопной системы достаточно просты, на деле все совершенно по-другому. В состав системы входит сразу несколько элементов и в частности в ней предусмотрено устройство, которое называют резонатором. Он является незаменимой частью системы и отвечает непосредственно за вывод из нее выхлопных газов. Визуально он во многом схож на обычный глушитель. О том, зачем он нужен и в чем его отличия от пламегасителя будет подробнее рассказано в этом полезном материале.

Резонатор выхлопной системы: что такое и зачем нужен?

Зачем используют резонатор на авто?

Из самого названия устройства можно предположить за какие функции он несет ответственность. Резонатор предназначен производить резонирование шума и звуковых потоков, которые возникают при работе двигателя внутреннего сгорания. То есть другими словами этот элемент выполняет роль гасителя звуковых колебаний в тот момент, когда выхлопные газы начинают покидать камеру сгорания. При этом это далеко не одна из выполняемых резонатором функций. На деле это устройство выполняет гораздо больше задач. Многие автомобилисты знают, что резонатор также повышает полезную мощность силового агрегата. По этой причине на многие спортивные авто и устанавливаются подобные элементы. В них стандартный вариант резонатора обычно заменяют более эффективным вариантом, причем новый элемент располагают непосредственно за прямотоком.

Зачем используют резонатор на авто?

В чем отличия резонатора от пламегасителя?

Этим вопросом задаются многие автомобилисты не до конца понимающие функции резонатора. Далеко не все вообще понимают различия между этими двумя типами устройств. Для некоторых единственным отличием считается только название. Такое утверждение бессмысленно и может звучать только о тех, кто совершенно не разбирается в автомобилях. Пламегаситель, несмотря на свое кричащее название не призван  гасить пламя. при этом в выхлопную систему такая конструкция действительно устанавливается. Поэтому основной ролью пламегасителей считается именно оснащение системы дополнительным резонатором.  Кроме того, между резонатором и пламегасителем существуют две принципиальные разницы. Первая заключается в том, что  все пламегасители изготавливаются из высококачественных  материалов, потому как на него воздействуют температурные нагрузки и колебания. Второе отличие в том, что резонатор гораздо эффективнее компенсирует звуковые колебания, ведь его прямая обязанность в том, чтобы компенсировать звуковые волны перед попаданием их в глушитель.

Подробнее об автомобильном резонаторе будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 17 мая 2019


↓ Комментарии ↓