Самостоятельная замена датчика положения распредвала: что и как?




Распределительный вал в устройстве автомобиля выполняет одну из самых главных задач. Именно эта важнейшая деталь предопределяет исправную работу всех двигателей внутреннего сгорания, начиная от различных видов бензопилы и заканчивая транспортными средствами. Главной ролью распределительного вала во всех видах техники считается подача сигнала о моменте, когда необходимо подавать и поджигать топливо двигателей. Однако, данный элемент, как и любая даже самая серьезная и надежная деталь, может в определенный момент выйти из строя. И если такое случилось, то далеко не всегда нужно прибегать за помощью к специалистам. В некоторых случаях при огромном желании сделать это вполне возможно своими силами. В этом материале будет рассказано, как проверить на исправность датчик распредвала и как починить его в случае таковой необходимости.

Самостоятельная замена датчика положения распредвала: что и как?

Признаки неисправности и каковы могут быть ее причины?

Датчик распредвала — это инструмент, который определяет расположение ГРМ, находящееся за углом, чтобы его положение соответствовало размещению коленчатого вала. Поскольку свою работу датчик распределительного вала осуществляет посредством принципа Холла, то его еще принято называть датчиком Холла. Чтобы проверить на исправность этот датчик, необходимо выполнить несколько важных манипуляций:

  • Разобрать мотор частично и определить положение датчика;
  • Выполнить детальную проверку датчика мультиметром, отсоединив все провода и подсоединив к каналам устройство;
  • Провести металлом возле устройства и понаблюдать за изменения показаний.

В последнем варианте, если никаких изменений не происходит в значениях, то это значит только одно — датчик неисправен. При этом совершенно не стоит заранее впадать в панику. Иногда такое может происходить по причине неверно установленного зазора или в случае загрязнения датчика.

Признаки неисправности и каковы могут быть ее причины?

Замена датчика распредвала: тонкости процесса

Замена датчика распределительного вала — не такая уж сложная задача, тем более для тех, кто стремится своими руками это сделать. Особенно никаких сложностей не возникает в случаях, когда крепление происходит без регулировки зазора. За счет такой функции можно избежать ошибок при установке нового исправного девайса. Однако, если зазор регулируется, то в таком случае потребуется соблюдение некоторых норм. При этом каждый автомобилист должен понимать свой потенциал. Если он не совсем уверен в успешности проведения работы, то лучше будет доверить ее специалистам. Как правило, в сервисных центрах замену выполняют с помощью осциллографа, поскольку при запуске такого устройства наблюдается стабильность считывания информации. Если же у исполнителя, который решил сделать все своими руками есть осциллограф, то при выполнении работ важно внимательно следить за сменой данных. Если на приборе показываются прямые полоски без пробелов, то это отличный знак, свидетельствующий о том, что все хорошо. В такой ситуации единственное, что нужно будет сделать, так это убрать старый элемент и поставить на его место новый.

Подробнее о замене датчика положения распредвала будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 01 февраля 2019


↓ Комментарии ↓