Самостоятельный ремонт электрики автомобиля


 


В современных автомобилях электрика ответственна за большинство функций, начинаяот открытия дверей и окон и заканчивая зажиганием двигателя, торможением и вхождением в поворот. Вся система электрооборудования предназначена для регулировки и слаженной работы всех систем, агрегатов и автомобильных узлов. Как и с любым другим механизмом автомобиля с электрикой можно провести самостоятельные ремонтные работы. В рамках материала предлагаем рассмотреть наиболее распространенные поломки элементов электрооборудования и о существующих вариантах их устранения.

Самостоятельный ремонт электрики автомобиля

Распространенные неполадки электрооборудования

С элементами электрооборудования довольно часто в процессе эксплуатации транспортного средства случаются неполадки. Причем, выходить из строя в системе проводки авто могут различные компоненты. Наиболее распространенной проблемой для автомобилей считаются неисправности с аккумуляторов. Наверное, каждый второй автомобилист сталкивался с перебоями в его работе. Поскольку АКБ состоит из 6 банок, каждая из них в процессе эксплуатации может потерять свою первоначальную емкость. При таком повороте событий пластины аккумулятора начинают осыпаться по вине следующих факторов:

  1. Постепенный износ батареи;
  2. Недостаточный уровень электролита в банках;
  3. Регулярный разряд аккумулятора из-за чрезмерных нагрузок;
  4. Наличие механических повреждений в корпусе.

Нередко причиной проблем в проводке выступает и генератор устройства. Для него характерными поломками считаются отсутствие заряда или же шум подшипниковых устройств. Часто проблема может скрываться за банальным замыканием проводки, отсутствием контактов в разъемах или обрывом цепи.

Распространенные неполадки электрооборудования

Как проверить электрооборудование?

Одним из самых слабых мест бортовой сети является предохранитель. Поэтому если на автомобиле возникла неисправность в первую очередь необходимо проверить именно его. Делать это нужно мультиметром, поскольку визуальная диагностика обычно не дает желаемого результата. Проверять необходимо каждое посадочное гнездо. Здесь важно понимать, что замыкание может произойти одновременно в нескольких цепях. Поэтому даже, если вы обнаружили один неисправный предохранитель, диагностику на этом не стоит прекращать. Для проверки цепей схемы на короткое замыкание первоначально производят отключение массы. При использовании лампочки процедуру необходимо проводить таким образом:

  1. Один провод присоединить к цоколю лампочки;
  2. Второй провод прикрепить к центральному контакту;
  3. Установить ключ в замке зажигания в положение I;
  4. Поочередно к клеммам держателей предохранителей подсоединить щупы.

Если лампочка не загорится – свидетельствовать это может о нормальном состоянии цепи. Когда лампочка загорается, обычно это является свидетельством наличия замыкания в цепи.

Соединение проводов в автомобиле

Существует несколько вариантов соединения проводником. Многие неопытные в этом деле автомобилисты прибегают к скручиванию. Для это два конца провода просто скручивают между собой, а оголенный участок изолируют с помощью изоленты. Однако наиболее надежным способом соединения проводников все-таки считается метод опрессовки. Для этого необходимо подобрать гильзу с нужным диаметром и приобрести пресс-клещи. Саму же опрессовку производят по такому принципу:

  1. Снимают изоляцию с проводки с учетом подготовленной гильзы;
  2. Скручивают провода и помещают их в гильзу;
  3. Обжимают все пресс-клещами;
  4. Изолируют соединение.

О том, как самостоятельно ремонтировать электрику будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 28 апреля 2018