Ширина проезжей части: что важно знать?


 


Управление транспортным средством можно отнести к науке. Здесь есть свой свод правил, которые следует безукоризненно соблюдать. Автомобильная дорога в этом вопросе играть одну из первых ролей. Она состоит из комплекса сооружений и указателей и призвана обеспечить безопасное передвижение транспортных средств вне зависимости от времени года и погодных условий. Движение транспортных средств должно происходить только по полосе поверхности дорожного покрытия, которое принято называть проезжей частью. Любая дорога для автомобилей может состоять из таких элементов:

  • Проезжей части;
  • Трамвайных путей;
  • Тротуаров;
  • Разделительных полос;
  • Обочины.

В случае с тротуаром вряд ли кто-то не поймет о чем идет речь. Каждый день все городские жители проходят по этой части дороги по своим делам и достаточно часто именно тротуары становятся местом разрастания конфликтов между пешеходами и автомобилистами. Как правило, тротуар отделяется от дорожного полотна некоторыми возвышенностями (бордюрами), наличием зеленых насаждений или бетонными плитами. К сожалению габариты многих современных авто довольно компакты и на тротуары им удается практически беспрепятственно передвигаться.

Ширина проезжей части: что важно знать?

Трамвайные пути, разделительная полоса и обочина: что важно знать о них?

Трамвайные пути, также как и тротуары не являются обязательным элементом дороги. Многие эксперты вообще считают, что эта часть дороги неэкономична и должна быть ликвидирована. Еще одна часть дороги предназначена для разграничения линий потока движущихся механизмов. Ее принято называть разделительной. Дорожная разметка такого вида является неотъемлемой составляющей автомагистрали и преследует целью регулировать движение и безопасность режима вождения. Что же касается обочины, то ее главным предназначением является осуществление стоянки или полной остановки транспорта.

Трамвайные пути, разделительная полоса и обочина: что важно знать о них?

Проезжие части: сколько их может быть?

О возможном количестве проезжих частей можно узнать из правил дорожного движения. В этом вопросе большая доля ответственности выделена разделительным полосам. Именно с их помощью возможно деление общей дороги на проезжие части. Для повышения уровня безопасности водителей и других участников дорожного движения  дорогу разделяют, как правило, на 2 проезжие зоны. Однако во многих городах существуют дороги, разделенные на 4 проезжие части и очень редко на большее количество. При разделении главной дороги на несколько проезжих частей основными считаются две центральные полосы движения. В таком случае маневры, остановки и прочие элементы выполняются на двух крайних частях. Проезжую зону при этом делят на две полосы для того, чтобы можно было совершить обгон и разъезд транспортных средств.

Проезжая часть: ширина и ПДД

Проезжая часть служит для передвижения транспортных средств. В зависимости от категории дороги ширина проезжей части может быть от 2,75 м до 4 м. Однако достаточно часто встречаются и другие размеры дорог. В особенности это касается исторических частей города, и то, они обусловлены устаревшими представлениями о ширине. Что же касается регламентируемых значений для ширины проезжих частей, то они таковы:

  • 1,2 категории (от 3,75 м);
  • 3 категория – 3,5 м;
  • 4 категория – 3 м.

Смотрите видео о дорожной разметке с тремя полосами:

<

 



Опубликовано: 23 декабря 2017