Система впрыска бензиновых моторов: какие есть виды и чем отличаются?
В транспортных средствах для осуществления дозированной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в конкретный момент применяется система впрыска топлива. Именно эта система оказывает влияние на мощностные характеристики авто, его экономичность и экологичность. По своей конструкции такие системы могут быть разными, впрочем как и их исполнение. В 70-х годах впервые появилась инжекторная система подачи топлива. Она была заимствована в авиастроении и считалась более экологически безопасной альтернативой тому же карбюраторному мотору. У него, в частности, была механическая система подачи топлива, при которой топливо поступало в камеру ДВС за счет разницы давлений. И только в 90-х годах ситуация начала постепенно меняться, и отжившие свое механические варианты стали сменяться электронными системами управления. ЭБУ стал осуществлять контроль впрыска топлива в цилиндры и мониторить процентное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
Какие есть системы впрыска топлива?
На сегодняшний день существует несколько видов систем впрыска топлива. Отличаются они друг от друга способом образования топливовоздушной смеси. Схема с центральным впрыском топлива предусматривает наличие одной форсунки во впускном коллекторе. Встречаются такие системы в авто старых образцов. В конструкции такой системы имеются следующие элементы:
- Регулятор давления;
- Дроссельная заслонка и форсунка впрыска;
- Блок управления и датчики положения коленчатого вала.
Работает такая система впрыска по определенной схеме. Когда двигатель запущен, датчики системы считывают и передают информацию о состоянии системы в блок управления. Затем данные сравниваются и блок рассчитывает момент и длительность открытия форсунки. После чего на электромагнитную катушку подается сигнал об открытии форсунки и начинается непосредственная подача топлива во впускной коллектор, где он и смешивается с воздухом. После этого уже смесь топлива и воздуха подается в цилиндры.
Существует также система распределенного впрыска. Состоит такая система из аналогичных элементов, но с одной разницей. Здесь предусмотрены отдельные форсунки для каждого цилиндра. Они могут одновременно открываться, попарно или по очереди. Смешение в таких системах происходит во впускном коллекторе. Однако в отличие от моновпрыска, подача топлива выполняется только во впускные тракты цилиндров.
Непосредственный впрыск топлива
Данная система впрыска предусматривает подачу топлива отдельными форсунками непосредственно в камеры сгорания каждого цилиндра и под высоким давлением. Туда же одновременно подается воздух. Подобная система впрыска обеспечивает точную концентрацию топливовоздушной смеси, причем независимо от работы мотора. Смесь в такой системе сгорает практически полностью, что способствует уменьшению объема вредных выбросов. Система имеет сложную конструкцию и очень восприимчива к качеству топлива. В эксплуатации она достаточно дорогостоящая. Ну а поскольку форсунки работают в агрессивных условиях, то для их корректной работы необходимо высокое давление топлива не менее 5 МПа.
Подробнее о системах впрыска топлива будет рассказано в этом видео: