Смешивание тормозных жидкостей: допустимо ли?


 


Стремительный рост технического прогресса отразился на качестве выпускаемых тормозных жидкостей. Сегодня они довольно технологичны, выдерживают воздействие высоких температур и совершенно не закипают, а также не реагируют на высокое давление в тормозной системе. Именно несжимаемость жидкости и стала главной характеристикой хорошего и качественного средства для тормозной системы. Как правило, бесперебойная работа на одной тормозной жидкости может составлять от 2 до 5 лет. Срок эксплуатации зависит от качества жидкости, условий эксплуатации, исправности тормозной системы и многих других факторов. Время от времени автомобилисты вынуждены производить замену жидкости в тормозной системе. Далеко не всегда это происходит ввиду потери ею эксплуатационных свойств. Нередко к необходимости замены приводят другие неполадки, которые сопровождаются обильным вытеканием жидкости. Подобная неприятность может произойти в самый неподходящий момент. В рамках данного материала постараемся раскрыть информацию, о возможности смешения различных тормозных жидкостей и последствиях такого процесса.

Смешивание тормозных жидкостей: допустимо ли?

Немного о смеси тормозной жидкости

Немногие из нас хорошо разбираются в понятиях и свойствах тормозной жидкости. Как большинство других веществ она обладает целым рядом особенностей. Первой, и самой значимой из которых, стала гигроскопичность тормозной жидкости. В обычном понимании гигроскопичность жидкости – это ничто иное, как способность поглощать влагу из внешней среды. Именно эта особенность тормозной жидкости вынуждает владельцев производить ее замену по истечении определенного срока эксплуатации.   При вскрытии запечатанной банки с жидкостью и наливе ее в основной бачок такой состав будет иметь название сухого. Влага в таком растворе отсутствует, поскольку жидкость была запакована и не успела впитать в себя частицы влаги. Получается, что открытая банка с жидкостью обязательно в процессе своего хранения напитывается влагой. Для потери ею эксплуатационных свойств достаточно всего 3,5 % влаги в общем объеме. Увлажненную смесь нельзя применять в тормозной системе, так как последуют неприятные последствия.

Немного о смеси тормозной жидкости

Классификация тормозных жидкостей

Классификация тормозных жидкостей происходит согласно установленным Department of Transportation нормам.  Американским департаментом было принято решение о введении единой классификации. Разделение это основывается на различии составов тормозных жидкостей.

Известно пять основных классов тормозной жидкости. Однако все это разделение относительно. На самом же деле эта классификация насчитывает большее количество классов, просто далеко не все о них знают. Среди основных классов можно выделить следующие типы:

  1. DOT1;2 – самый старый вид тормозной жидкости, который в настоящее время используется только на ретро-автомобилях. Выполнены такие жидкости на основе минеральных веществ.
  2. DOT3 –выполнена на основе гликоли. Такая жидкость смогла успешно разрешить проблему закипания, поэтому часто используется на быстрых авто.
  3. DOT4 – практически ничем не отличается от предыдущей тормозной жидкости и выполнена из того же вещества, однако помимо общих компонентов в своем составе содержит совершенно другие виды присадок. За счет которых ей и удалось немного повысить порог кипения.
  4. DOT5 – этот состав относится с изобретению нового поколения. В качестве основы для таких тормозных жидкостей используют силиконы, температура кипения которых находится на отметке свыше 260 градусов.

Существует и так называемый подвид DOT 5.1, который также изготавливается на основе гликоли. В тормозные жидкости этого класса присадки добавляются с целью увеличения температурного порога до 260 градусов по Цельсию.

В видео пойдет речь о тормозной жидкости и ее совместимости:

 



Опубликовано: 24 февраля 2018