Стук амортизатора: в чем причина?


 


Одним из важнейших элементов автомобильной подвески считается амортизатор. Именно он поглощает колебания, возникающие на автомобиле в результате передвижения по неровному дорожному полотну. Поскольку возникающие в этот момент нагрузки не могут быть мгновенно подавлены пружиной в автомобиль и устанавливаются амортизаторы. С их помощью кузов транспортного средства не получает дополнительные вибрации и колебания. Работать амортизаторам зачастую приходится в довольно сложных условиях. Из-за колоссальных нагрузок, которые данный элемент подвески испытывает постоянно, амортизатор может выходить из строя. О неисправности элемента может сигнализировать появление постороннего стука в подвеске, которое в основном возникает при передвижении транспорта по неровным дорогам. При возникновении неполадок с амортизаторами их необходимо срочно заменить. Вышедший из строя элемент может привести к снижению управляемости автомобиля и стать источником развития куда более серьезных проблем.

Стук амортизатора: в чем причина?

Как определить наличие неисправности?

Как правило, автомобилисты при появлении стуков в подвеске начинают сетовать именно на амортизаторы. Но как показывает практика, далеко не всегда проблема может скрываться именно в неисправности данного элемента. При появлении стука в подвеске проблема может также скрываться и в других элементах подвески, рулевом управлении или тормозной системе. Для того, чтобы точно понимать, что причина стука была вызвана амортизатором, его необходимо внимательно осмотреть. Как правило, выходит из строя амортизатор по вине потери рабочей жидкости. Недостаточное количество или отсутствие жидкости может привести к тому, что при совершении рабочего движения шток амортизатора будет касаться низа резервуара. Ну а подобное действие и будет сопровождаться сильным шумом. При осмотре амортизаторов автомобилист должен убедиться в том, что на них отсутствуют следы подтекания. Однако здесь стоит учитывать и тот факт, что на некоторых авто амотризаторы закрытого типа. Определить внешне есть ли подтекание на таких элементах достаточно трудно. Помимо этого важно также проверить на исправность сайлентблоки. Иногда стук может появляться именно из-за них.

Как определить наличие неисправности?

Причины стука амортизатора

Если после проведения диагностики было выявлено, что причиной постороннего стука выступают амортизаторы, нужно как можно быстрее определиться с проблемой. самыми распространенными причинами стука бывают:

  • Недостаток рабочей жидкости из-за чрезмерного износа уплотнителей;
  • Физическая деформация корпуса амортизатора;
  • Наличие дефектов в поршне штока;
  • Низкое качество масла.

Поскольку амортизатор имеет достаточно специфическую конструкцию, при возникновении неполадок в нем, крайне редко решить проблему можно с помощью ремонта. При возникновении же дефектов амортизатор лучше сразу же заменить на новый.

Более подробно о причине стука в амортизаторе будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 04 июня 2018