Ступичный подшипник: как добиться слаженности в работе колес?




Ступица является одним из самых незаменимых элементов любого автомобиля. Именно с ее помощью крутящий момент передается коленчатому валу. Неотъемлемую роль эта деталь играет и в обеспечении замедления хода автомобиля. Передний же и задний ступичные подшипники, которые входят в конструкцию ступицы обеспечивают поддержание части опоры автомобиля, фиксируют вал и ось. При выходе из строя этих устройств поездка на автомобиле становится невозможной. Единственное что необходимо сделать при таком повороте событий – это немедленно приступить к ремонтным работам. В данном материале будет детально рассказано о предназначении ступичного подшипника и тонкостях его замены.

Ступичный подшипник: как добиться слаженности в работе колес?

Зачем машине ступичный подшипник?

Ступичный подшипник предназначен обеспечивать свободное вращение или качение, а также надежно воспринимать получаемые нагрузки и в последующем стабильно осуществлять их передачу другим элементам. Применяется ступенчатый подшипник в основном в конструкциях грузовых и легковых автомобилей. Поскольку в процессе эксплуатации на этот элемент приходится большое количество нагрузок, он должен быть изготовлен из высокопрочных материалов. При наборе скорости и торможении ступенчатый подшипник испытывает высокое давление.

Как понять, что ступенчатый подшипник нужно менять?

Существует целый ряд причин, способствующих быстрому износу этой детали. Как правило, выход из строя элемента могут провоцировать следующие факторы:

  • Неправильная установка;
  • Некорректная регулировка зазора;
  • Деформация и повреждения тел качения;
  • Потеря смазочного материала.

Неправильно отрегулированный зазор напрямую влияет на срок работы элемента. Определяется подобная неполадка по визуальным признакам. Никакого влияния на поведение автомобиля такое нарушение оказывать не будет. Однако так будет происходить до определенного момента, когда подшипник окончательно не сломается и не превратится в рассыпавшуюся массу. При возникновении деформаций и повреждений дело будет обстоять по-другому. Понять, что нарушение на автомобиле имеется можно по характерному  шуму во время поездки.

Зачем машине ступичный подшипник?

Как заменить ступичный подшипник?

Одним из самых сложных моментов в замене является его демонтаж старого подшипника. Для этого необходимо выполнить целый ряд манипуляций:

  • Заблокировать колесо и выкрутить болты крепления колеса;
  • Поднять домкратом авто и извлечь тормозные детали;
  • Демонтировать тормозной диск и защитный кожух;
  • Отсоединить гайку полуоси и наконечник рулевой тяги;
  • Демонтировать нижний рычаг и стабилизатор передач;
  • Снять ступицу, кольца и детали фиксации.

С помощью съемника снять внутреннее колесо со ступицы и переустановить кольцо подшипника другой стороной.

О том, как выполнить монтаж ступичного подшипника будет подробно рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 25 апреля 2018


↓ Комментарии ↓