Сухозаряженная аккумуляторная батарея: как выглядит и работает?
Ни один автомобилист не должен пренебрегать своевременным выполнением подзарядки автомобильного аккумулятора. Все АКБ имеют определенный срок эксплуатации, который зависит не только от качества и типа изделия, но и от многих эксплуатационных факторов. Для некоторых автомобилистов наиболее предпочтительным вариантом аккумулятора считаются сухозаряженные. С их помощью им удается вовремя проводить замену изношенных электроприборов.
Что такое и как работает?
Сухозаряженные аккумуляторы относятся к специфическим устройствам, которые отличаются определенными конструкционными особенностями. Такие модели после их производства не наполняются электролитом. В них свинцовые пластины также получают заряд, но непосредственно в полость, которая потом надежно закупоривается. То есть в сухозаряженных АКТ исключено залитие электролитической жидкости. Соответственно после приобретения такого устройства владелец должен самостоятельно заполнять банки смесью из дистиллированной воды и кислоты. Главная особенность таких АКБ в том, что они способны хранится длительно время, поэтому владельцы их получают преимущество в виде возможности хранения в течение многих лет. Причем, среди сухозаряженных аккумулятор есть и такие, которые сохраняют свои способности на протяжении даже 20-30 лет. В таких батареях при долгом хранении протекают химические процессы, но при этом устройство должно быть спрятано от воздействия прямых солнечных лучей.
Как воспользоваться такой АКБ?
Автомобилист может воспользоваться таким АКБ после заливки банок. Для этого сначала необходимо выполнить разгерметизацию банок. Причем, в большинстве моделей для этого потребуется удалить прокладки под пробками или боковые заглушки. Далее нужно правильно выполнить заливку. Для этого в образовавшиеся полости заливается электролит необходимого объема до метки или до уровня, выше на 2 см от пластин. После заливки следует оставить систему на 3 часа, чтобы за это время в ней прошли все нужные процессы между свинцом и жидкостью. По истечении 3 часов нужно проконтролировать плотность батареи. Для чего, с помощью ареометра производится замер плотности жидкости непосредственно в сухоразряженном аккумуляторе. Значения не должны снижаться менее 1,27. Если же значения будут меньше, то АКБ необходимо повторно подзарядить. На последнем этапе у АКБ проверяется вольтаж. Делается это при помощи вольтметра.
Подробнее о сухоразряженных АКБ будет рассказано в этом видеоматериале: