Сухозаряженная аккумуляторная батарея: как выглядит и работает?


 


Ни один автомобилист не должен пренебрегать своевременным выполнением подзарядки автомобильного аккумулятора. Все АКБ имеют определенный срок эксплуатации, который зависит не только от качества и типа изделия, но и от многих эксплуатационных факторов. Для некоторых автомобилистов наиболее предпочтительным вариантом аккумулятора считаются сухозаряженные. С их помощью им удается вовремя проводить замену изношенных электроприборов.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея: как выглядит и работает

Что такое и как работает?

Сухозаряженные аккумуляторы относятся к специфическим устройствам, которые отличаются определенными конструкционными особенностями. Такие модели после их производства не наполняются электролитом. В них свинцовые пластины также получают заряд, но непосредственно в полость, которая потом надежно закупоривается. То есть в сухозаряженных АКТ исключено залитие электролитической жидкости. Соответственно после приобретения такого устройства владелец должен самостоятельно заполнять банки смесью из дистиллированной воды и кислоты. Главная особенность таких АКБ в том, что они способны хранится длительно время, поэтому владельцы их получают преимущество в виде возможности хранения в течение многих лет. Причем, среди сухозаряженных аккумулятор есть и такие, которые сохраняют свои способности на протяжении даже 20-30 лет.  В таких батареях при долгом хранении протекают химические процессы, но при этом устройство должно быть  спрятано от воздействия прямых солнечных лучей.

Что такое и как работает?

Как воспользоваться такой АКБ?

Автомобилист может воспользоваться таким АКБ после заливки банок. Для этого сначала необходимо выполнить разгерметизацию банок. Причем, в большинстве моделей для этого потребуется удалить прокладки под пробками  или боковые заглушки. Далее нужно правильно выполнить заливку. Для этого в образовавшиеся полости заливается электролит необходимого объема до метки или до уровня, выше на 2 см от пластин. После заливки следует оставить систему на 3 часа, чтобы за это время в ней прошли все нужные процессы между свинцом и жидкостью. По истечении 3 часов нужно проконтролировать плотность батареи. Для чего, с помощью ареометра производится замер плотности жидкости непосредственно в сухоразряженном аккумуляторе. Значения не должны снижаться менее 1,27. Если же значения  будут меньше, то АКБ необходимо повторно подзарядить. На последнем этапе у АКБ проверяется вольтаж. Делается это при помощи вольтметра.

Подробнее о сухоразряженных АКБ будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 13 мая 2019