Технология гильзования блока цилиндров




Любой ремонт силового агрегата автомобиля можно поделить на текущий и на капитальный ремонт. При текущем ремонте мотора обычно производят замену прокладок ГБЦ или производят регулировку теплового зазора клапанов. При выполнении текущего ремонта не требуется совершать демонтаж мотора, поэтому его вполне можно выполнять у себя в гараже. А вот с капитальным ремонтом мотора дело обстоит гораздо сложнее.  Здесь единственное, что можно выполнить своими руками — это снять и установить ГБЦ или блок цилиндров. все остальные виды работ вроде хонингования, расточки и гильзовки выполняются с использованием специального оборудования, которое в обычном гараже явно не найдется.

Технология гильзования блока цилиндров

Ремонт гильз: как это происходит?

Гильза представляет собой съемную металлическую вставку в блоке цилиндров. В ней происходит перемещение поршня цилиндра. Именно гильза определяет рабочий объем цилиндра двигателя. При выполнении ремонта гильз далеко не всегда нужно проводить замену всех гильз. Нутромером производится диагностика гильз и решение о замене принимается только на основании полученной информации.  В зависимости от типа гильз будет отличаться и технология их ремонта. Ремонтные операции с мокрыми гильзами гораздо проще в плане выполнения. Замену их производят вручную.  А вот с сухими дело обстоит сложнее. Для их замены потребуется специальное оборудование и помощь специалистов. Что касается самой технологии гильзования, то она прекрасно подходит всем моторам. Для шильзования блоков цилиндров из чугуна используют чугунные втулки, которые изготовлены из легированного чугуна. А вот для алюминиевых блоков применяются гильзы из сплава алюминия с присадками.

Ремонт гильз: как это происходит?

Тонкости гильзовки блока цилиндров

Для начала всегда производится расточка цилиндров. При выполнении такой работы очень важно правильно соблюсти геометрию гнезд под гильзы. Далее уже производится хонингование гнезд для точности поверхности. Уже после этих операций все процедуры сводятся к выполнению именно гильзовки блока цилиндров. Гильзовку сухих гильз проводят методом горячего гильзования. Принцип этого метода основан на учете разницы температур блока и втулки. Для этого блок нагревают до 150 градусов и после гильза вставляется в гнездо. Причем она вставляется охлажденной в жидком азоте. Перед этим гильза обязательно обрабатывается специальным составом. Таким образом из нее убирают водяной конденсат.  Данный метод считается самым качественным и надежным, поскольку благодаря ему достигается оптимальный натяг в соединении материалов.

Подробнее о гильзовании блока цилиндров пойдет речь в этом видеоролике:

 

Опубликовано: 18 сентября 2019


↓ Комментарии ↓