Увеличенный расход моторного масла: о чем свидетельствует?


 


Одним из важнейших условий бесперебойности работы двигателя считается его смазывание маслом. От качества и количества этой жидкости зависит длительность эксплуатации мотора и его составных частей. Каждый автомобилист периодически проверяет уровень масляной жидкости в двигателе. Это дает возможность не только обезопасить себя от возможных неполадок, но и позволяет определиться с уровнем потребления в процессе езды.  Повышенный расход моторного масла может указывать на наличие многих проблем. Главное своевременно выявить нарушение и предпринять меры для его устранения. О том, какие причины могут спровоцировать подобную неполадку и как поступить в таком случае, пойдет речь дальше.

Увеличенный расход моторного масла: о чем свидетельствует?

Нормы расхода: сколько масла должно потребляться двигателем?

В любых видах ДВС расходуется масло. Принцип их работы основан на постоянной циркуляции в нем масла. Со временем количество масла снижается, поэтому автопроизводители постоянно пытаются свести данные потери к минимуму. Как правило, большая его часть теряется в поршневой группе двигателя. Масло расходуется на смазку трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель с большой вероятностью в очень скором времени выработает свой ресурс. Для современных двигателей существует установленная норма потерь масла. От общего расхода бензина на 1 км пробега она должна составлять не более 0,3%. Однако идеальные условия практически всегда считаются недосягаемыми. На практике это значение несколько больше установленного опытным путем. Поводов для волнения в случае незначительного увеличения этого показателя у водителя быть не должно, но если двигатель потребляет масла намного больше нормы – это должно стать причиной для беспокойства. При таком раскладе событий без диагностики точно не обойтись.

Почему увеличивается расход масла?

Причинами увеличения расхода масла в дизельных и бензиновых двигателям могут выступать следующие несоответствия:

  • Низкое качество масляной жидкости;
  • Повышенная вязкость масла;
  • Наличие протечек масла;
  • Износ маслосъемных деталей (колец);
  • Выход из строя системы турбонаддува;
  • Закоксованность поршневых колец;
  • Полное разрушение пазов в поршнях;
  • Деформирование цилиндров;
  • Чрезмерная изношенность подшипников в турбокомпрессоре.

Для каждой из вышеперечисленных проблем характерны свои симптомы. К огромному сожалению, некоторые из них устраняются только путем проведения капитального ремонта. Несмотря на это, предотвратить подобные последствия вполне возможно, для этого нужно применять в автомобиле только высококачественный продукт с рекомендованными спецификациями.

Нормы расхода: сколько масла должно потребляться двигателем?

Разбор двигателя: можно ли обойтись без него?

Без разбора двигателя в большинстве случаев нельзя обойтись.  Даже в случае обычной замены прокладок на блоке цилиндра однозначно необходимо выполнить демонтаж крышки этого самого блока. А в случае с более серьезными неполадками тем более.  Исключением из правил можно назвать только наличие проблем с вязкостью моторного масла. Здесь можно ограничиться только сливом отработки и последующим заливом в двигатель более качественной масляной жидкости. Но и тут существуют свои нюансы. Дело в том, что полностью слить отработанное масло не предоставляется возможным. Даже выполнив все рекомендации, в моторе все равно останется приблизительно 3% некачественного масла. Оно смешается с новой порцией масла и следующие 10 тысяч пробега все равно будет оставаться далеким от идеала.

Смотрите видео о возможных причинах повышенного расхода масла:

 



Опубликовано: 15 января 2018