Увеличенный расход моторного масла: о чем свидетельствует?
Одним из важнейших условий бесперебойности работы двигателя считается его смазывание маслом. От качества и количества этой жидкости зависит длительность эксплуатации мотора и его составных частей. Каждый автомобилист периодически проверяет уровень масляной жидкости в двигателе. Это дает возможность не только обезопасить себя от возможных неполадок, но и позволяет определиться с уровнем потребления в процессе езды. Повышенный расход моторного масла может указывать на наличие многих проблем. Главное своевременно выявить нарушение и предпринять меры для его устранения. О том, какие причины могут спровоцировать подобную неполадку и как поступить в таком случае, пойдет речь дальше.
Нормы расхода: сколько масла должно потребляться двигателем?
В любых видах ДВС расходуется масло. Принцип их работы основан на постоянной циркуляции в нем масла. Со временем количество масла снижается, поэтому автопроизводители постоянно пытаются свести данные потери к минимуму. Как правило, большая его часть теряется в поршневой группе двигателя. Масло расходуется на смазку трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель с большой вероятностью в очень скором времени выработает свой ресурс. Для современных двигателей существует установленная норма потерь масла. От общего расхода бензина на 1 км пробега она должна составлять не более 0,3%. Однако идеальные условия практически всегда считаются недосягаемыми. На практике это значение несколько больше установленного опытным путем. Поводов для волнения в случае незначительного увеличения этого показателя у водителя быть не должно, но если двигатель потребляет масла намного больше нормы – это должно стать причиной для беспокойства. При таком раскладе событий без диагностики точно не обойтись.
Почему увеличивается расход масла?
Причинами увеличения расхода масла в дизельных и бензиновых двигателям могут выступать следующие несоответствия:
- Низкое качество масляной жидкости;
- Повышенная вязкость масла;
- Наличие протечек масла;
- Износ маслосъемных деталей (колец);
- Выход из строя системы турбонаддува;
- Закоксованность поршневых колец;
- Полное разрушение пазов в поршнях;
- Деформирование цилиндров;
- Чрезмерная изношенность подшипников в турбокомпрессоре.
Для каждой из вышеперечисленных проблем характерны свои симптомы. К огромному сожалению, некоторые из них устраняются только путем проведения капитального ремонта. Несмотря на это, предотвратить подобные последствия вполне возможно, для этого нужно применять в автомобиле только высококачественный продукт с рекомендованными спецификациями.
Разбор двигателя: можно ли обойтись без него?
Без разбора двигателя в большинстве случаев нельзя обойтись. Даже в случае обычной замены прокладок на блоке цилиндра однозначно необходимо выполнить демонтаж крышки этого самого блока. А в случае с более серьезными неполадками тем более. Исключением из правил можно назвать только наличие проблем с вязкостью моторного масла. Здесь можно ограничиться только сливом отработки и последующим заливом в двигатель более качественной масляной жидкости. Но и тут существуют свои нюансы. Дело в том, что полностью слить отработанное масло не предоставляется возможным. Даже выполнив все рекомендации, в моторе все равно останется приблизительно 3% некачественного масла. Оно смешается с новой порцией масла и следующие 10 тысяч пробега все равно будет оставаться далеким от идеала.
Смотрите видео о возможных причинах повышенного расхода масла: