Засорение катализатора: почему происходит?




Двигатели внутреннего сгорания считаются самым главным источником загрязнения окружающей среды углекислым газом. В таких силовых агрегатах выработка энергии происходит за счет сжигания углеводов в результате чего в воздух происходит выделение широкого спектра вредных веществ и углекислого газа. А уже повышение этого компонента в атмосфере способствует парниковому эффекту и глобальному потеплению. С целью снижения вредных выбросов были ведены строгие нормы токсичности выхлопных газов для авто. На данный момент существуют стандарты Евро5 и Евро6. Производители транспортных средств вынуждены устанавливать на авто каталитические нейтрализаторы. Проходя через катализатор выхлоп автомобиля очищается, а на сотах в виде сажи оседают продукты сгорания топлива. И вполне естественно, что со временем катализатор сильно забивается и требует замены.

Засорение катализатора: почему происходит?

Как работает катализатор: принцип

Как уже было сказано, основной функцией катализатора является полное сжигание выхлопа с целью выделения в атмосферу максимально очищенных газов, таких как окись углерода и оксиды азота, а также углеводороды.  В процессе работы мотора часть нейтрализатора нагревается до температуры более 700 градусов в результате чего происходит дожигание газов. За счет реакций с активным катализатором происходит нейтрализация химически вредных веществ. Датчики кислорода при этом устанавливаются на входе и выходе из устройства, а анализ состава выхлопа происходит благодаря лямбда-зондам. При соответствии содержания токсичных газов установленным нормам в процессе работы не будет появляться сигнал из этих датчиков.

Как работает катализатор: принцип

Выход из строя катализатора: почему так происходит?

По сути катализатор является тем же фильтром. Он очищает выхлоп машины от вредоносных химических соединений и со временем может приходить в негодность. Однако если индикатор загорается ранее отведенного срока, то для этого могут быть разные причины. Одна из них — это залив некачественного топлива при сгорании которого происходит выделение большого количества токсинов. Также это может происходить из-за наличия проблем в работе двигателя. В результате чего топливо не может полностью сгореть в цилиндрах и попадает в выхлопной коллектор и далее в систему выхлопа авто. Иногда это может происходит и в результате попадания в двигатель масла или охлаждающей жидкости или из-за сильных ударов по днищу транспортного средства. Последнее в частности приводит к разрушению сот и бобин внутри нейтрализатора. Засорение катализатора может происходить и в том случае, если установлено газобаллонное оборудование.

Подробнее о том, почему катализатор выходит из строя будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 25 сентября 2019


↓ Комментарии ↓