Общие сведения Ауди А8


 


Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла нормально работать, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора.
Элементы системы выпуска соединены при помощи резьбовых соединений или хомутов.
Примечания
Всегда заменяйте прокладки и самоконтрящиеся гайки.
После обслуживания или ремонта системы выпуска отработавших газов проверьте, чтобы ее детали были установлены свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.


Система выпуска отработавших газов автомобилей с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями
Рис. 4.2–1. Система выпуска отработавших газов автомобилей с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – подвеска системы; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – гайка, 25 Н·м; 5 – прокладка, Н·м; 6 – приемная выхлопная труба; 7 – гайки, 25 Н·м; 8 – выпускной коллектор; 9 – гайка, 25 Н·м; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – лямбда-датчик, 55 Н·м; 13 – нейтрализаторы; 14 – нейтрализаторы; 15 – хомуты; 16 – гайка, 25 Н·м; 17 – кронштейн подвески; 18 – подвеска выхлопной системы; 19 – задний глушитель; 20 – хомут; 21 – центральный глушитель



При установке лямбда–датчика 12 ( рис. 4.2–1 ) необходимо нанести на его резьбу высокотемпературную смазку G 052 112 A3.
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 10°, так как в противном случае он будет поврежден.
При установке системы выпуска расстояние между передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в свободном состоянии должно составлять 43 мм.

Расстояние между выхлопными трубами, карданным валом и элементами кузова полноприводных автомобилей
Рис. 4.2–2. Расстояние между выхлопными трубами, карданным валом и элементами кузова полноприводных автомобилей:
1 – поперечная балка; 2 – выхлопные трубы;
3 – карданный вал автомобилей с механической коробкой передач; 4 – карданный вал автомобилей с автоматической коробкой передач; а = 22 мм; b = 10 мм  (для механической коробки передач); с = 17 мм (для автоматической коробки передач)



Необходимо строго выдержать расстояние между выхлопными трубами, карданным валом, элементами кузова и балкой задней подвески ( рис. 4.2–2 4.2–10 ).

Расстояние между выхлопными трубами и балкой задней подвески автомобилей
Рис. 4.2–3. Расстояние между выхлопными трубами и балкой задней подвески автомобилей: А – выхлопная труба; В – балка задней подвески; а = 27 мм; b = 20 мм



Расстояние между выхлопными трубами и элементами заднего бампера автомобилей
Рис. 4.2–4. Расстояние между выхлопными трубами и элементами заднего бампера автомобилей: а – около 27 мм, должно быть одинаковым с двух сторон; b = 20–22,5 мм



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях ранних выпусков с автоматической коробкой передач
Рис. 4.2–5. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях ранних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 2 – болты, 25 Н·м;
3, 4 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях поздних выпусков с автоматической коробкой передач
Рис. 4.2–6. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на переднеприводных автомобилях поздних выпусков с автоматической коробкой передач: 1, 3, 4, 6, 7 – болты,
25 Н·м; 2, 5 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м



Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
Рис. 4.2–7. Элементы подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач: 1, 2, 3 – болты, 25 Н·м; 4, 5, 6 – самоконтрящиеся гайки, 25 Н·м


Система выпуска отработавших газов автомобилей с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями
Рис. 4.2–8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – левый выпускной коллектор; 2 – прокладки выпускных коллекторов; 3 – правый выпускной коллектор; 4 – лямбда-датчики, 50 Н·м; 5 – приемная выхлопная труба; 6 – прокладки; 7 – гайка, 25 Н·м; 8 – правый каталитический нейтрализатор; 9 – сдвоенные хомуты (болты крепления затягивайте равномерно до момента 40 Н·м); 10 – передний глушитель; 11 – подвеска системы;  12 – центральный глушитель; 13 – задний глушитель; 14 – подвеска системы выпуска; 15 – левый каталитический нейтрализатор; 16 – приемная выхлопная труба; 17, 18 – гайки, 25 Н·м


Элементы подвески левого каталитического нейтрализатора
Рис. 4.2–9. Элементы подвески левого каталитического нейтрализатора: 1 – коробка передач; 2 – болт, 25 Н·м; 3 – серьга; 4 – кронштейн; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – гайка, 25 Н·м; 7 – передняя выхлопная труба


Элементы подвески правого каталитического нейтрализатора
Рис. 4.2–10. Элементы подвески правого каталитического нейтрализатора: 1 – гайка, 25 Н·м; 2 – серьга; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – коробка передач; 6 – болт, 25 Н·м


На передне– и полноприводных автомобилях подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам кузова отличаются по конструкции (см. рис. 4.2–5 ).
Для облегчения отвинчивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Разъединение центрального и заднего глушителей
Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменить отдельно.

Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 4.2–11. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: а = 240 мм



Для замены только одного глушителя необходимо снять с автомобиля блок центрального и заднего глушителей и разрезать их на определенном расстоянии от центрального глушителя ( рис. 4.2–11 и 4.2–12 ).

Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями
Рис. 4.2–12. Место разрезания центрального и заднего глушителей автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями: а = 240 мм; b = 200 мм



Расположение зажима, соединяющего центральный и задний глушители
Рис. 4.2–13. Расположение зажима, соединяющего центральный и задний глушители



Соедините новую секцию глушителя со старой и установите хомут, расположив его таким образом, чтобы нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы глушителей ( рис. 4.2–13 ).

Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов
Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов проводите на холодном двигателе.
Ослабьте болты крепления хомутов.

Правильное положение подвески заднего глушителя
Рис. 4.2–14. Правильное положение подвески заднего глушителя: а = 10 мм



Переместите систему выпуска вперед так, чтобы подвеска заднего глушителя была предварительно нагружена ( рис. 4.2–14 ).
Затяните болты крепления хомутов моментом 40 Н·м.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы