Особенности разборки двигателя мод. 2106 Москвич 2141


 



Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106

1 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;

2 – шланг от головки блока к термостату (байпас);

3 – насос;

4 – муфта, соединяющая термостат с насосом;

5 – термостат

Снятие маховика двигателя мод. 2106

1 – ключ;

2 – маховик;

3 – болт крепления маховика;

4 – шайба;

5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания;

6 – передняя крышка картера сцепления

Снятие натяжителя и успокоителя цепи двигателя мод.2106

1 – колпачковая гайка натяжителя;
2 – корпус натяжителя;
3 – гайка крепления натяжителя;
4 – башмак натяжителя;
5 – болт крепления башмака;
6 – цепь привода распределительного вала;
7 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса;
8 – болты крепления успокоителя

Снятие упорного фланца распределительного вала двигателя мод.2106

1 – упорный фланец;

2 – распределительный вал;

3 – корпус подшипников;

4 – гайка шпильки крепления упорного фланца;

Снятие валика привода масляного насоса двигателя мод.2106

1 – упорный, фланец;

2 – болт крепления фланца;

3 – валик привода масляного насоса;

4 – ключ

Разборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять генератор, карбюратор, распределитель зажигания, термостат, топливный насос, масляный фильтр, ремень привода генератора, кронштейн крепления генератора и насос 3 (рис. Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106) охлаждающей жидкости, крышку сапуна вентиляции картера и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.
2. Снять картер, масляный насос с маслоприемником, фиксатор сливной трубки маслоотделителя со стаканом.
3. Снять шкив коленчатого вала, закрепив маховик 2 (рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106) фиксатором 5 и отвернув ключом храповик.
4. Снять крышку головки блока цилиндров и крышку привода распределительного вала.
5. Отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода масляного насоса.
6. Отвернуть колпачковую гайку 1 (рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи двигателя мод.2106) натяжителя цепи, отжать монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксировать его колпачковой гайкой.
7. Отвернуть две гайки 3 крепления натяжителя цепи к головке блока цилиндров, снять натяжитель и, отвернув болт 5, снять башмак 4 натяжителя цепи.
8. Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вынуть цепь.
9. Отвернуть гайки 5 (рис. Снятие упорного фланца распределительного вала двигателя мод.2106) шпилек и снять корпус подшипников распределительного вала с распределительным валом.
10. Отвернуть гайки 4 и удалить упорный фланец 1; осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, вынуть распределительный вал.
11. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
12. Снять упорный фланец 1 (рис. Снятие валика привода масляного насоса двигателя мод.2106) валика. 3 привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.
13. Снять универсальным съемником звездочку с коленчатого вала.
14. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть осторожно через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

Вынимая поршни, пометить поршень и крышку его шатуна, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры.

15. Установив фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106), отвернуть болты крепления ведущего диска сцепления и снять его вместе с ведомым диском. Отвернуть болты 3 крепления маховика, снять шайбу 4 и маховик с коленчатого вала.
16. Снять переднюю крышку 6 картера сцепления.
17. Выталкивателем вынуть подшипник первичного вала коробки передач из гнезда коленчатого вала.
18. Снять держатель сальника коленчатого вала с сальником.
19. Отвернуть болты крышек коренных подшипников, снять их вместе с нижними вкладышами, затем снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения