Система управления двигателем Шевроле Нива
Рис. 9.10. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания)
|
Код | Неисправность |
Р0102 | Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0103 | Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода |
Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода |
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 | Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 | Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 | Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
Р0328 | Высокий уровень сигнала датчика детонации |
Р0335 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
Р0336 | Ошибка датчика положения коленчатого вала |
Р0444 | Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0445 | Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0480 | Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения |
Р0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0506 | Низкие обороты холостого хода |
Р0507 | Высокие обороты холостого хода |
Р0560 | Неверное напряжение бортовой сети |
Р0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
Р0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
Р0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0603 | Ошибка внешнего ОЗУ |
Р0604 | Ошибка внутреннего ОЗУ |
Р0607 | Неверный сигнал канала детонации контроллера |
Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Р1115 | Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода |
Р1140 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха |
Р1500 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
Р1501 | Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
Р1502 | Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса |
Р1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
Р1513 | Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода |
Р1514 | Обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
Р1570 | Неверный сигнал АПС |
Р1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере |
Р1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера |
1. Контроллер 11 (см. рис. 9.10) (электронный блок управления), расположенный под панелью приборов с правой стороны, представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. |
![]() |
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). |
![]() |
3. Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. |
![]() |
4. Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. |
![]() |
5. Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. |
![]() |
6. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. |
![]() |
7. Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. |
![]() |
8. Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
![]() | ![]() |
1. Отверните гайку крепления крышки контроллера и... | 2. ...снимите крышку. |
![]() | ![]() |
3. Извлеките предохранитель рукой или... | 4. ...специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Номинал предохранителя указан на его корпусе. Запрещается устанавливать предохранитель номинала большего, чем снятый, во избежание повреждения элементов системы управления двигателем. |
5. Установите на место крышку блока. |
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»). |
![]() |
2. Извлеките реле и установите на его место новое. |
ПРИМЕЧАНИЕ Тип реле указан на его крышке. Устанавливайте новое реле того же типа, что и снятое. |
3. Установите на место крышку блока. |
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»). |
![]() | ![]() |
2. Выверните левый и... | 3. ...правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка. |
![]() | ![]() |
4. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока. | 5. Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и... |
![]() |
6. ...отсоедините колодку от контроллера. |
7. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию. |
![]() |
Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–10). |
![]() |
|
![]() | ![]() |
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика. | 2. Выверните винт крепления датчика и... |
![]() | ![]() |
3. ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки. | 4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. |
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
![]() | ![]() |
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика. | 2. Ослабьте затяжку датчика и... |
![]() | ![]() |
3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом. | 4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. |
ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40 °С). |
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
![]() | ![]() |
1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов. | 2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм. |
![]() | ![]() |
3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и... | 4. ...снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. |
5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию. |
![]() | ![]() |
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика. | 2. Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика. |
![]() |
3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. |
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика. |
![]() | ![]() |
1. Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону. | 2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и... |
![]() | ![]() |
3. ...отсоедините колодку от датчика. | 4. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик. |
![]() |
5. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2. |
6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. |
![]() | ![]() |
1. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута. | 2. Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы. |
![]() |
3. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м. |
![]() | ![]() |
1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов. | 2. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. |
3. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
1. Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. |
![]() | ![]() |
2. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля. | 3. Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы и... |
![]() |
4. ...снимите модуль со шпилек кронштейна. |
5. Устанавливайте модуль в порядке, обратном снятию. |
![]() |
6. Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров. |
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.