Головка блока цилиндров Форд Сиерра


 


3.2.1.2.2. Головка блока цилиндров


Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров

 Головка блока цилиндров Ford Sierra

Размеры седла клапана


 Головка блока цилиндров Ford Sierra

Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно в материале головки блока цилиндров.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
  – номинальные:
30,500 – 30,525 мм;
  – ремонтные:
30,575 – 30,600 мм.
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
  – номинальные:
35,000 – 35,030 мм;
  – ремонтные:
35,500 – 35,530 мм.
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
  – номинальные:
8,000 – 8,035 мм;
  – ремонтные:
8,263 – 8,288 мм.
Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (см. рис. Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров):
  – номинальные:
     • размер А:
31,250 – 31,280 мм;
     • размер В:
27,530 – 27,560 мм;
  – ремонтные:
     • размер А:
31,550 – 31,580 мм;
     • размер В:
27,830 – 27,960 мм.
Высота гнезд вихревых камер сгорания С (см. рис. Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров):
  – номинальная:
4,983 – 5,034 мм;
  – ремонтная:
5,223 – 5,284 мм.

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня.

Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению:

 – для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров: прокладка имеет вырезы;
 – для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0,5 либо +1,0): прокладка имеет отверстие.

Обозначение прокладок головки блока цилиндров

Выступание поршня (мм)
Обозначение прокладки головки на блоке цилиндров с диаметрами цилиндров
номинальных
ремонтных
0,500 – 0,680
2 выреза
2 отверстия
0,681 – 0,740
3 выреза
3 отверстия
0,741– 0,840
4 выреза
4 отверстия

Метод установки: прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью "OBEN-TOP" в направлении головки (надпись должна быть видна после того, как прокладка установлена на блок цилиндров).

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставляемые в головку блока цилиндров и фиксируемые при помощи стального шарика.

Тип камеры: вихревая Ricardo Comet Mark V.
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров: 0–0,061 мм.

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Размеры седел клапанов

Размер (мм) в соответствии с рис. Размеры седла клапана
Седло клапана
впускного
выпускного
Номинальный диаметр:
А
38,00 – 38,03
33, 00 – 33,03
В
8,3 – 8,5
8,8 – 9,0
1. ремонтный диаметр:
А
38,20 – 38,03
33,20 – 33,23
В
8,6 – 8,8
9,1 – 9,3
2. ремонтный диаметр:
А
38,40 – 38, 43
33,40 – 33,43
В
8,9 – 9,1
9,4 – 9,6

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов. Свободная длина: 43 мм.

Клапаны

Установленные в головке блока цилиндров клапана приводятся в действие кулачками распредвала через цилиндрические толкатели.

Размеры клапанов

Вид размера
Клапан
впускной
выпускной
Диаметр штока:
  – номинальный
7,82 – 7,97
7,81 – 7,96
  – 1. ремонтный
8,02 – 8,17
8,01 – 8,16
  – 2. ремонтный
8,22 – 8,37
8,21 – 8,36
Диаметр тарелки
36,40 – 36,60
31,90 – 32,10
Длина клапана
107,05 – 107,15
109,15 – 109,25

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)

Зазор впускных клапанов: 0,35 ± 0,05 мм.

Зазор выпускных клапанов: 0,50 ± 0,05 мм.

Регулировка зазора клапанов: подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей.

Диапазон регулировочных пластин по толщине: 3,00–4,75 мм.

Разница по толщине регулировочных пластин: 0,05 мм.

Толкатели

Наружный диаметр:

 – номинальный: 34,950–34,975 мм;
 – ремонтный: 35,450–35,475 мм.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы