Как выбирать контрактный двигатель на японское авто




Если автолюбителю вдруг резко не повезло настолько, что возникла абсолютная необходимость заменить сердце его железного друга, то в большинстве случаев при поиске путей решения проблемы обязательно в голове всплывет словосочетание «контрактный двигатель».

Именно так принято называть двигатель без пробега по России, что по идее, должно давать хоть какие-то гарантии того, что относились к машине-донору лучше чем в ЭрЭфии (хотя это не так уж на самом деле очевидно – не аккуратные автовладельцы есть везде).

Но поскольку мы говорим про двигатели машин, прибывших из Страны Восходящего Солнца, то, скорее всего, предположение о лучшем отношении к машине, скорее всего, правда - японцы славятся своим буквальным следованием всяческим инструкциям и регламентам. И шанс получить неубитый движок здесь куда выше чем если последний прибыл из знойных песчаных Эмиратов.

От чего зависит цена на контрактный двигатель?

От состояния и доступности на рынке. Есть двигатели, которых много, есть те, которые приходится искать, что называется, днем с огнем. Это касается в первую очередь старых и редких моделей машин. И тут удивляться ценам не стоит – такой у вас конь, на который не только овес дорог, но и части самого коня…

Как выбирать контрактный двигатель?

В Сети с ресурса на ресурс кочуют достаточно стандартные общие рекомендации по выбору контрактного двигателя.

Мы все их перечислим , а в конце добавим и свои.

Итак, что же советуют многочисленные специалисты по покупке двигателя?:

  1. Первое, на что надо глядеть – это комплектность. Вы должны точно понимать, что вы покупаете, и что вам придется докупить, если оно необходимо для установки и запуска двигателя.
  2. Второе. Еще до осмотра самого двигателя рекомендуется оценить условия хранения на складе (двигатель может храниться как на поддоне или стеллаже, а может и просто на гравии или даже просто на земле) – все это может косвенно указывать даже на совсем не контрактное происхождение двигателя и общее отношение продавца к своей работе.
  3. Третье – это внешний вид двигателя. Как правило, контрактный двигатель , продающийся снятым с машины, хранится на складе продавца не известное для покупателя количество времени и порой в не самых лучших условиях. Поэтому необходимо внимательно осмотреть движок или вживую на месте или по фотографиям в карточке товара.

Для продажи принято делать как минимум четыре фотографии с разных сторон, а чаще еще и дополнительные фотографии его отдельных частей, имеющих значение (вид снизу, вид маслозаливной горловины, дроссельной заслонки в открытом положении и т.д.).

На какие моменты стоит обратить внимание при осмотре?

Важный параметр, который может служить как зажженная красная сигнальная лампочка – это подозрительная чистота двигателя. Часто до блеска намывают движок, чтобы скрыть потеки масла.

Третье – состояние внутренних частей, их цвет. Многие отмечают, что ГРМ движка из Японии может казаться визуально темнее чем у агрегата из Европы, США или России. Это происходит в силу экологических предпочтений японцев, которые привыкли лить минеральное масло, а не синтетику. Это просто надо иметь в виду и отличать от настоящего нагара.

Четвертый важный параметр – то, как двигатель проворачивается. Сопротивление при прокручивании должно быть естественным сопротивлением сжимаемого воздуха в камерах сгорания, а вот к явно механическому сопротивлению и неправильным звукам при этом стоит отнестись с подозрением.

Пятый параметр – это пробег, но тут стоит иметь в виду, что достоверность указанной информации всегда под большим вопросом. Гораздо больше шансов не пролететь, если машина выкуплена в Японии на аукционе и прибыла в города, где ее разберут, целиком, и это можно подтвердить документами.

Все эти рекомендации можно было бы принять за обязательные пункты чек-листа при покупке контрактного двигателя если бы не одно НО:

Покупателем часто является не специалист авторемонта, а автовладелец, и он в большинстве случаев не обладает необходимой квалификацией, чтобы дать оценку двигателю при осмотре, а уж тем более при осмотре по фотографиям.

Поэтому здесь мы добавим первую собственную рекомендацию – покупайте по возможности двигатель с живого, еще не разобранного автомобиля. Такие машины поступают во Владивосток из Японии как распилы со всеми документами и в 85% случаев стоят на стоянке в ожидании покупателя на самую дорогую запчасть (а это, как правило, именно двигатель!)

Как выглядит продажа двигателя с еще не разобранной машины?

Как правило, машины-доноры поступают во Владивосток в целыми и способными бодро заехать в «операционную» своим ходом. Хотя бывают и исключения. Мой друг приобрел себе двигатель, автомат и еще много чего на свой Jimny с совсем не старой по пробегу машинки, но приехавшей в Россию в состоянии «после аварии». Естественно, проверить работу двигателя там возможности не было. Оставалось верить цифрам о 48000 пробега в документах и новенькому внешнему виду. И не прогадал. Но все же лучше проверить!

Обычно это выглядит так - машина заводится в присутствии покупателя или его представителя, при этом можно оценить работу движка как визуально и на слух, так и инструментально (необходимые инструменты покупатель приносит с собой). Если покупатель иногородний и представителя во Владивостоке у него нет, в этом случае производится запуск двигателя с видеофиксацией процесса запуска и работы движка.

Именно такой способ однозначно намного надежней чем покупка мертвой, холодной, снятой неизвестно когда и неизвестно чего детали. Примером авторазбора во Владивостоке, где можно есть возможность проверить двигатель перед продажей, является компания DZ25.

А теперь перечислим все наши собственные рекомендации, которые сводятся всего к трем пунктам:

Первое – контрактная запчасть на японскую машину должна прибыть в Россию именно из Японии (а не с соседней подворотни)!

Второе - если нет возможности купить новый двигатель, покупайте контрактный с приемлемым пробегом и состоянием.

И третье – берите движок с целой японской машины, а не поддона! Возможностей по проверке в этом случае намного больше, а вероятность успешного приобретения и будет намного выше!

Ровных всем дорог под колесами и не ломаться! А если сломались, найти правильный магазин контрактных автозапчастей

Опубликовано: 21 июля 2021


↓ Комментарии ↓