Особенности компьютерной автомобильной диагностики по словам автоэлектриков


 


Благодаря высокотехнологичным системам электронного вида, которые имеются в современных моделях авто, гарантируют стабильное эксплуатирование ТС, его безопасную работу. Когда появляются ошибки, это может привести к поломкам, неисправностям деталей. Это может повлечь за собой большие финансовые затраты. Своевременная диагностика автомобилей поможет избежать таким проблем. Такую диагностику может провести специалист. По желанию вы можете пройти обучение на автоэлектрика-диагноста в Санкт-Петербурге http://tech-school.ru/autospecialty/car-mechanic-basic-advance, либо в любом другом учреждении, предоставляющим подобные курсы.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Автодиагностика – это процесс считывания закодированной информации. Благодаря им можно выявить неисправности в основных узлах. Во время диагностирования коды стираются, впоследствии они более точно корректируются.

Для этой проверки применяются специальные аппараты: многофункциональные ридерные блоки, тестеры, сканеры, портативные мониторы. При сочетании современной техники и компьютерной системы можно считывать даже самые маленькие изменения в работе авто. Это могут быть сбои в частях двигателя, приборной доски, прочей электроники.

Вся информация поступает на экран мультиметра. Кроме этого все изменения фиксируются в реальном времени. Есть возможность отследить несколько параметров одновременно, при этом выбирается оптимальный тип отражения информации. Благодаря современным технологиям можно перекодировать систему.

Цели диагностики

Для того чтобы не допустить сбоёв в программе, избежать неисправности всех узлов авто, подключённых к электронной системе, стоит сделать диагностику. При этом происходит считывание и обработка кодов, говорящих об ошибке. Это происходит при анализе действия и работы всех агрегатов.

Оборудование – это необходимые средства по контролю. Эта техника подключается к специальным разъёмам в ТС. Благодаря этим техническим аппаратам можно зафиксировать изменения в работе электросистемы, которые нельзя вычислить визуально. При этом коррекция ошибок, считывание кодов – это основная цель диагностирования.

Таким образом, можно узнать заранее об имеющихся ошибках, заблаговременно их устранить. Современные модели машин оборудованы бортовыми узлами с электроблоком и возможностью управления функциями диагностирования самостоятельно. При этом анализируются главные узлы авто, водитель будет оповещаться об имеющихся неполадках.

Производители ТС современного образца рекомендуют проводить диагностирование регулярно. Это позволит обеспечить идеальную работу всех электронных систем. Именно точное и высокотехническое оборудование, состоящее из датчиков, чипов, может зафиксировать неполадки и указать на них мастеру.

Этапы проведения

Когда было решено, где сделать диагностику автомобиля, выбран был диагностирующий центр, тогда этот процесс будет происходить в несколько этапов. Это будет происходить вне зависимости от модели авто. Весь процесс не займёт много времени. Обычно он занимает 30–40 минут. На каждый этап отводится 10–15 мин.

На первом этапе будет проводиться диагностика второстепенных систем. При этом проверку проходят: АКБ, соединительные узлы, генератор. Благодаря этому тестируются электросистемы.

Этапы диагностирования более подробно:

  • Проверка двигателя. Эта процедура необходимая в том случае, если водитель стал замечать, что мотор постоянно перегревается, не имеется нужной мощности, при запуске в рабочее состояние двигатель дольше прогревается. Кроме этого, стоит провести это тестирование, если возникли посторонние звуки в этой части, стали пониженными или повышенными холостые обороты. В это время полностью проверяется впрысковая система, электрика, в обязательном порядке измеряется компрессия.
  • Проверка АКПП. Этот процесс необходимый, если плохо включается передача, наблюдаются шумы или рывки при переключении АКПП, неожиданно увеличился расход топливных ресурсов, была зафиксирована потеря масла. Во время этого этапа происходит оценивание показаний по температуре жидкости рабочего характера, считываются коды ошибок, наблюдается в каком положении находится селектор.
  • Диагностика подвески. Если замечен неравномерное стирание резины, слышен стук при маневрировании, на дороге с плохим покрытием. Кроме этого при замеченном сносе передней, задней оси при поворачивании авто в сторону, раньше срабатывают электросистемы, видно увеличение хода свободного типа руля. В этом случае нужно проводить проверку на стенде.

Для последнего этапа, проведения динамического анализа, ТС фиксируется на стенде, который оснащённые датчиками. При этом данные, которые считались во время тестирования, передаются на компьютер. При этом происходит сброс имеющейся базы информации. Коды ошибок проходят дешифровку. Специалист полностью диагностирует все электронные системы.

Когда необходимо проводить диагностику

Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля становится необходимой при выявлении неполадок в системе авто. Но плановая проверка должна проводиться один раз в год для устранения мелких неполадок. Когда замеченные посторонние шумы, рывки автомобиля при переключении передач, стоит не отлаживать компьютерное диагностирование на продолжительный срок, а обратиться в специализированный центр.

При фиксировании большого расхода топлива, нестабильной работы всех или одной системы автомобиля, потеря мощности, тогда стоит приехать на диагностику. Профессиональные мастера при помощи имеющегося оборудования проверят системы впрыска, произведут коррекцию электронных блоков, выявят проблему.

Не стоит пренебрегать состоянием своего автомобиля. Современные модели авто показывают хорошие показатели манёвренности и движения на дорогах. Но всё это становится возможным при эксплуатировании электронных систем. Именно их отличная работа помогает использовать возможности машины в полной мере. Проведённая компьютерная диагностика поможет избежать неисправности узлов ТС, избежать больших финансовых затрат в будущем.

 



Опубликовано: 28 декабря 2020