Популярные мифы об автомобильных аккумуляторах


 


Среди автолюбителей существует много мифов и суеверий по поводу эксплуатации автомобиля, и часть из них относиться к эксплуатации аккумулятора. В данной статье постараемся разобраться, что из них правда, а что – бред. Итак, поехали!

Аккумулятор не требует дополнительной зарядки при исправно работающем генераторе

Вроде бы всё логично, но важно учитывать режим поездок. Около 85% легковых автомобилей эксплуатируется в городском режиме – короткие, менее 30 км. поездки на работу, с работы и т.д. не добавляют жизни батарее, которая просто не успевает восполнить потраченную на запуск энергию. Да и бОльшая часть вырабатываемой генератором электроэнергии тратится на обслуживание бортовой системы авто. Отсюда получается хронический недозаряд, который постепенно накапливается. Именно поэтому мы категорически рекомендуем хотя бы 2 раза в год ставить АКБ на профилактическую зарядку стационарным ЗУ, а еще лучше – каждые три месяца. Этим Вы продлите срок службы батарей как минимум в полтора раза.

Повышение или понижение емкости АКБ опасно

Нет, не опасно, вопрос лишь в целесообразности. Слишком низкую емкость ставить просто нет смысла, просто в один прекрасный момент аккумулятору просто не хватит запаса энергии, чтобы прокрутить двигатель, и Вы отделаетесь лёгким испугом. Установить АКБ повышенной емкости можно, лишь бы посадочное место позволило это сделать. Миф о недозарядке таких батарей тоже не верен - ведь сколько энергии ушло во время запуска, столько генератору и нужно её восполнить, независимо от емкости АКБ.

Слишком высокий пусковой ток убьет стартер

Очень частый миф. Конечно же нет. Стартер во время запуска возьмет ровно столько, сколько ему нужно. А вот скорость прокрутки повысится и, соответственно, дизельный двигатель быстрее запустится. К тому же пусковой ток в АКБ со временем уменьшается, и чем он выше изначально – тем более длительный срок отработает аккумулятор.

Если сбрасывать клемму на время стоянки – батарея прослужит долго

Это высказывание верно только для автомобилей, у которых присутствует не устраненная утечка тока. Для исправных авто такое действие нужно проводить только в том случае, когда машина ставится на стоянку на длительный срок – более трех недель. Ежесуточное отключение от питания автомобиля может быть даже вредно – бортовой компьютер постоянно обнуляется и перезаписывает алгоритмы своих действий, что не есть хорошо.

Разряженный аккумулятор можно зарядить при дальней поездке

Это миф. Разряженная батарея никогда не зарядится полностью от генератора, поскольку его энергия распределяется так: 70% на обслуживание бортовой сети и только 30% идет на зарядку батареи. Вам придется ездить несколько суток для этого, да и то не факт, что произойдет полный заряд. Заряжать нужно только стационарным зарядным устройством.

Грамотную консультацию по подбору автомобильных аккумуляторов можно получить на сайте компании Аккамулик, которая осуществляет оптовую и розничную продажу АКБ в Республике Беларусь, а также помогает с доставкой и установкой батарей на Ваш автомобиль.

 



Опубликовано: 12 октября 2022