Стоит ли брать всесезонку: плюсы и минусы всесезонной резины
Как минимум 2 раза в год, каждый автомобилист сталкивается с тем, что требуется менять резину (с летней на зимнюю и наоборот). Среди тех, кто не хочется тратить на это время и любителей всего нового, большую популярность обрели всесезонные шины, просмотреть варианты которых можно винтернет-магазине шин в СПб
Отличительные черты
Особенностью всесезонных шин является сочетание характеристик летнего и зимнего варианта, а именно повышенной эластичности с мягкостью протектора, наличие выраженных блоков, для уверенного движения по снегу, устойчивость к аквапланированию, высоким температурам и т.п. Совместить все это в одной шине практически невозможно, поэтому производители идут на компромисс, что снижает те или иные характеристики.
К числу отличительных черт всесезонных шин можно отнести:
-
оптимальный температурный режим для эксплуатации варьируется в границах -100С - +100С. При сильном морозе большинство моделей приобретает чрезмерную плотность, что ухудшает сцепление с дорогой. А высокие температуры приводят к размягчению резины и, как следствие, к более быстрому износу протектора;
-
большая часть моделей рассчитана на эксплуатацию в регионах, где мягкий климат. Они показывают хорошие характеристики при движении по разным видам покрытий, во время дождя или снежной каши;
-
модели, разработанные для внедорожников. Получают положительные отзывы как любителей, так и профессионалов, но при этом имеют несколько повышенный уровень шума при езде по асфальту;
-
разные производители предлагают продукцию в размерном ряде R16-23 (для кроссоверов и джипов), R13-21 (для легковых автомобилей).
Преимущества и недостатки
Рассматривая всесезонные шины, необходимо отметить, что изделия обладают рядом достоинств, в том числе:
-
решение вопроса о смене резины весной и осенью, позволяющее сэкономить на покупке 2-х комплектов покрышек;
-
возможность безопасной эксплуатации при условии мягкой зимы и хорошей работы коммунальной службы (недопущение сильного гололеда, появления больших снежных заносов и т.п.);
-
разрешенная езда по асфальту при несильном морозе;
-
пониженный уровень шума во время движения;
-
снижение количества потребляемого топлива;
-
экономия на оплату услуг шиномонтажа (при «переобувке» машины).
В числе недостатков выделяют следующие моменты:
-
в любой, даже самой дорогой модели, можно найти недостатки, поскольку пока технологий объединения лучших свойств летней и зимней резины не существует;
-
более быстрый износ, приводящий к увеличению шума и расхода топлива;
-
эксплуатация при очень низких температурах зимой (например, в Сибири) зачастую заканчивается тем, что резина дубеет, и управление автотранспортным средством становится небезопасным;
-
высокие риски пробуксовки, замедленного торможения и т.п.;
-
ошипованные модели неплохо себя показывают в зимний период, но быстрее изнашиваются летом. Шипы либо истираются, либо полностью выпадают, что требует проведения перешиповки или покупки новой резины.
Принимая решение о приобретении всесезонных шин, необходимо учитывать множество моментов, начиная с климатических особенностей региона, качества дорожного покрытия в разное время года и заканчивая стилем вождения, частотой эксплуатации. Каждый водитель имеет собственные предпочтения и соответственно выбирает подходящий вариант шин. Если у вас есть сомнения, всегда можно обратиться за консультацией к профессионалам, которые помогут взвесить все за и против.