Тормозная система Хонда Цивик




Тормозная система

Общая информация

Описываемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы (см. иллюстрацию ниже), тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую (см. иллюстрацию ниже), так и барабанную конструкцию.

Типичная схема расположения компонентов дискового тормозного механизма переднего колеса

 Тормозная система Honda Civic

1 — Тормозной шланг
2 — Суппорт

3 — Тормозной диск
4 — Направляющий палец суппорта

Типичная схема расположения компонентов дискового тормозного механизма заднего колеса

 Тормозная система Honda Civic

1 — Суппорт
2 — Болты суппорта

3 — Тормозной шланг
4 — Тормозной диск

Все тормозные механизмы имеют саморегулирующуюся конструкцию. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Крепление резервуара осуществляется посредством хомута.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Клапан-регулятор

Помимо вакуумного усилителя в гидропривод тормозной системы включен двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Клапан-регулятор давления установлен на задней переборке двигательного отсека автомобиля. На оборудованных системой антиблокировки тормозов (ABS) клапан встроен в блок гидравлического модулятора, расположенного в правой части двигательного отсека.

Клапан-регулятор включен в оба контура тормозной системы и обеспечивает ограничение давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную их блокировку при резком торможении. Клапан срабатывает по достижении гидравлическим давлением в контурах некоторого определенного значения.
Регулятор является неремонтопригодным и в случае выхода из строя подлежит замене в сборе.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Стояночный тормоз

Рычаг управления стояночным тормозом расположен в салоне автомобиля. К рычагу прикреплен единственный передним приводной трос, в свою очередь подсоединенный к паре задних тросов. При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, задние тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов. На моделях с дисковыми тормозными механизмами задних колес исполнительные рычаги прикреплены к исполнительным устройствам винтового типа в корпусах суппортов. Рычаги воздействуют на поршни суппортов, заставляя колодки прижиматься к тормозным дискам.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

   a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
   b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
   c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
   d) Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного отсоединения компонентов гидропривода тормозной системы на моделях, оборудованных ABS. Помните, что прокачка гидравлического тракта на таких автомобилях осуществляется при помощи специального оборудования;
   e) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!