Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей Хонда Цивик




Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей

Общая информация

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Для считывание кода по контрольной лампе:
   a) Высвободите штекер диагностического разъема из своей крышки, расположенной под вещевым ящиком (см. Главу Системы управления двигателем);
   b) Соедините два контакта разъема проводом-перемычкой.

Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS начнет выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание кодов начинается с паузы длительностью 3.6 секунды. Затем выдается последовательность импульсов первого из записанных в память процессора кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы, серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]). Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов (основного и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система позволяет считывать любое количество кодов. Записав считанную информацию, сравните ее с картой кодов, приведенной на сопроводительной таблице.

Код неисправности

Возможный источник неисправности

11

Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

12

Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

13

Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

14

Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

15

Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

16

Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

17

Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

18

Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

21

Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса

22

Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса

23

Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса

24

Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса

31

Входная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса

32

Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса

33

Входная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса

34

Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса

35

Входная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса

36

Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса

37

Входная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса

38

Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса

41

Блокировка правого переднего колеса

42

Блокировка левого переднего колеса

43

Блокировка правого заднего колеса

44

Блокировка левого заднего колеса

51

Блокировка мотора

52

Мотор не включается

53

Мотор не выключается

54

Неисправно предохранительное реле

61

Чрезмерно низкое напряжение в цепи зажигания

62

Чрезмерно высокое напряжение в цепи зажигания

71

Установлены колеса различного диаметра

81

Неисправен блок центрального процессора и ROM/RAM (ПЗУ/ОЗУ)

Модели Integra по 1997 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS начнет выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание кодов начинается с паузы длительностью 2 секунды. Затем выдается последовательность импульсов первого из записанных в память процессора кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы, серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]). Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов (основного и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система позволяет считывать до трех кодов.
2. Если Вы сбились со счета при считывании кодов, выключите зажигание, затем опять включите его и начните заново. Не забывайте, что любой ремонт ABS должен производиться специалистами автосервиса.

Карта кодов неисправностей ABS для моделей Integra по 1997 г. вып.

 Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей Honda Civic

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена.

Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для очистки памяти процессора снимите провод-перемычку с клемм диагностического разъема, затем не менее чем на три секунды извлеките предохранитель ABS В2 на 15 А из установленного в двигательном отсеке автомобиля монтажного блока. Вставьте на место предохранитель и подключите к крышке штекер диагностического разъема.

Модели Integra по 1997 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Не снимая провод-перемычку, выключите зажигание, затем выжмите педаль ножного тормоза и вновь поверните ключ зажигания в положение ON. Когда контрольная лампа ABS на приборном щитке погаснет, отпустите педаль лампа должна вновь включиться. Вновь выжмите педаль и дождитесь отключения лампы. Отпустите педаль.
2. Контрольная лампа должна дважды мигнуть, подтверждая очистку памяти процессора, после чего можно выключить зажигание, снять провод-перемычку и восстановить исходное подключение диагностического разъема.