Сцепление Хендай Акцент




Сцеплениерасположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединенияи соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичноговала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска,кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключениясцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которыеукреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинныймеханизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомогодисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включаетсяи передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплениемосуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производитсяследующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршеньв главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочемуцилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключениясцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления,который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилиевключения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождаетсяведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимодруг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки.Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний,который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамическиенагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникаютпри резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги,при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего моментадвигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмахи агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей,в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Дляпоглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.