Система вентиляции картера Исузу Трупер




4.2. Система вентиляции картера

Система вентиляции картера дизеля С223 с турбонаддувом

1 – распределитель газов системы
вентиляции в сборе
2 – клапан системы вентиляции
3 – дренажный масляный шланг
4 – контрольный клапан
5 – масляный поддон
6 – всасывающий коллектор
7 – турбокомпрессор
8 – шланг вентиляции
9 – всасывающая труба
10 – от воздушного фильтра
11 – внутрикартерные газы
12 – свежий воздух
13 – масло

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В карбюраторных двигателях внутрикартерные газы дожигаются в камере сгорания двигателя за счет перенаправления потока во всасывающий коллектор. Особенностью системы на карбюраторных 4-цилиндровых двигателях является использование дросселирующего жиклера, ввернутого во всасывающий коллектор. При широко раскрытой дроссельной заслонке часть внутрикартерных газов поступает в воздушный фильтр через заднюю часть крышки газораспределительного механизма.

На 6-цилиндровых двигателях и на 4-цилиндровых двигателях с системой впрыска топлива применяется клапан вентиляции картера, который управляет потоком в зависимости от степени разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении клапан ограничивает поток во всасывающий коллектор. Часть газов перенаправляется через вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр и в камеру сгорания.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Система вентиляции замкнутого типа обеспечивает направление потока внутрикартерных газов в камеру сгорания через клапан и воздушный фильтр.

В системе дополнительно предусмотрен контрольный клапан. При больших оборотах двигателя диафрагма клапана закрывается и газы направляются прямо во всасывающий коллектор. При малых оборотах диафрагма клапана открыта и часть газов направляется обратно в картер.

Уход за системой заключается в периодической проверке состояния клапана вентиляции и состояния шлангов.