Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Мицубиси Галант


 


Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка

Детали установки сервомотора IAC

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1 — TPS (с датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
2 — Сервомотор IAC

3 — Уплотнительная прокладка
4 — Корпус дросселя


Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!


Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.


Кислородные датчики

Общая информация

Датчики О2, или l-зонды отслеживают процентное содержание кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы О2, вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости от концентрации кислорода может составлять от 0 до 1 В, причем сигнал ниже 0.4 В свидетельствует о высоком содержании О2, - обедненная воздушно-топливная смесь, свыше 0.6 В, - о низком (обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от кислородного датчика сигнал, и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - стехиометрическое число), которому соответствует показание кислородного датчика 0.4 ÷ 0.6 В. Корректировка состава смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска. Кислородный датчик начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно 320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме разомкнутого контура.

На моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD-II обычно предусмотрено два кислородных датчика, один из которых устанавливается впереди каталитического преобразователя, другой - позади, что позволяет модулю управления поддерживать эффективность функционирования катализатора на максимальном уровне. Для ускорения выход датчиков в рабочий режим они могут оборудоваться электрическими нагревательными элементами.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подключение сканера путем протыкания изоляции проводов чревато повреждением электропроводки, - вводите щупы измерителя в клеммы с обратной стороны разъема!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы кислородных датчиков.

Доступ к кислородным датчикам обычно затруднен. Соблюдайте осторожность,- помните, что компоненты системы выпуска могут оставаться горячими в течение еще долгого времени после остановки двигателя и прижимание к их поверхности жгутов электропроводки может привести к разрушению их изоляции. Старайтесь, по возможности, производить проверку компонентов системы с применением специального сканера, позволяющего выявлять изменения сигнального напряжения в пределах тысячных долей вольта.

2. Отсоедините от датчика электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами PWR и GRD датчика. Если результат измерения отличается от оговоренного нормативными требованиями номинального значения (6 Ом при температуре 20°С), следовательно нагревательный элемент датчика неисправен и сборка подлежит замене.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и запустите двигатель. Подключите цифровой вольтметр между клеммами HO2S и SIG RTN (GND) разъема датчика, - если флуктуации показаний измерителя происходят недостаточно быстро, либо выходят за пределы диапазона номинального диапазона (0.01 ÷ 1.0 В), замените датчик.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Промаркируйте провода и отсоедините кислородный датчик от главной косы электропроводки двигателя.

4. При помощи специального ключа выверните датчик и снимите его с автомобиля.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Оцените состояние покрывающих рабочий элемент кислородного датчика отложений.

6. Перед установкой датчик следует смазать проникающим маслом.
7. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (37 ÷ 45 H•м).
8. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
9. Опустите автомобиль на землю и подсоедините отрицательный провод к батарее.


Сервомотор системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Общая информация

Сервопривод системы IAC осуществлен на шаговом электромоторе с питанием по постоянному току. Встроенный в сборку сервомотора датчик непрерывно отслеживает положение привода и выдает соответствующую информацию на PCM, осуществляющий общее управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прижмите к сборке сервопривода IAC стетоскоп или большую отвертку. Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель, - приводной электромотор должен издать несколько отчетливых щелчков, подтверждающих исправность состояния цепи на участке между PCM и сервоприводом системы. Далее переходите к проверке состояния собственно электромотора.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините от сборки сервомотора электропроводку и омметром попарно прозондируйте клеммы 1-2 и 2-3 контактного разъема со стороны привода (не жгута!). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (28 ÷ 33 Ом), замените электромотор IAC. При положительных результатах первого тестирования прозондируйте клеммы 5-4 и 5-6, - результат должен лежать в пределах того же диапазона. При отрицательных результатах проверки замените сервомотор.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки сервомотора IAC показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите впускной рукав воздухоочистителя.
4. Отсоедините подведенные к сервоприводу IAC шланги.
5. Выверните крепежные болты и снимите сборку сервопривода IAC с корпуса дросселя.
6. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация

Как ясно из его названия, датчик ECT служит для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. По конструкции датчик представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. Датчик выдает снимаемую информацию на PCM, который использует получаемые данные при корректировках угла опережения зажигания, интенсивности потока EGR, состава воздушно-топливной смеси и пр. К датчику подведено два провода, по которым на него подается опорное напряжение в 5 В. Параметры выходного сигнала датчика определяются изменением зависящего от температуры сопротивления рабочего элемента.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините от датчика электропроводку и снимите его с двигателя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Опустите рабочий элемент датчика в сосуд с подогреваемой жидкостью, куда также должен быть опущен термометр.

4. Подключите к датчику омметр и начинайте подогревать воду, отслеживая характер изменения показаний измерителя в соответствии с показаниями термометра. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.1 ÷ 6.5 кОм при 0°С; 2.1 ÷ 2.7 кОм при 20°С и 0.26 ÷ 0.36 кОм при 80°С. Неисправный датчик подлежит замене.

Альтернативно проверка датчика ECT может быть произведена при помощи диагностического сканера.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Отсоедините от датчика электропроводку.

4. Выверните датчик и снимите его с двигателя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Перед установкой резьбовую часть датчика следует смазать подходящим герметиком.

6. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (30 H•м).
7. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините к датчику ECT электропроводку (проследите за надежностью фиксации разъема).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Общая информация

Датчик IAT входит в состав датчика измерения массы воздуха (MAF) и служит для контроля за температурой всасываемого в двигатель воздуха. Датчик, как и рассмотренный выше датчик ECT, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Поступающую от датчика IAT информацию PCM использует при корректировках установок угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Кроме того, данная информация в комбинации с данными, поступающими от датчика давления используется при вычислении модулем управления массы подаваемого в цилиндры двигателя воздуха. Рабочий сигнал вырабатывается датчиком путем преобразования опорного 5-воьтового напряжения в соответствии с изменением сопротивления термочувствительного элемента сборки.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Датчик IAT входит в состав сборки датчика измерения массы воздуха (MAF).

2. Отсоедините от датчика MAF электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами 4 и 6 (все модели кроме 2.0 л DOHC)/6 и 8 (модели 2.0 л DOHC) контактного разъема датчика.

Альтернативно проверка датчика IAT может быть произведена при помощи диагностического сканера.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

4. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.3 ÷ 6.7 кОм при температуре 0°С; 2.3 ÷ 3.0 кОм при температуре 20°С и 0.30 ÷ 0.42 кОм при температуре 80°С).

Подогрев датчика можно осуществлять при помощи бытового фена.

5. Неисправный датчик подлежит замене.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Датчик IAT входит в состав датчика MAF, описание процедур снятия и установки которого приведено ниже в настоящем Разделе.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация

Датчик MAF служит для измерения массы всасываемого в двигатель воздушного потока. Выдаваемая датчиком информация используется PCM при определении продолжительности времени открывания инжекторов. В качестве рабочего элемента (“горячий провод”)в датчике MAF используется тонкая платиновая проволока, намотанная на керамическую болванку и залитая стеклом. Нить нагревается до значения, превышающего температуру окружающей среды на 200°С, а рабочий элемент обдувается потоком всасываемого в двигатель воздуха. Рабочий сигнал, определяющий температуру всасываемого воздуха, снимается с “холодного” элемента датчика MAF (датчик IAT).

Опорное напряжение подается на датчик MAF с PCM, заземление также организовано через модуль управления. Датчик возвращает модулю сигнал, амплитуда которого пропорциональна силе тока, протекающего через “горячий провод” рабочего элемента и обеспечивающего поддержание температуры последнего на заданном уровне. Усиление обдува рабочего элемента приводит к снижению резистивного сопротивления “горячего провода” и для удерживания температуры на прежнем уровне требуется большая сила тока. Амплитуда информационных импульсов сигнала прямо пропорциональна силе протекающего через рабочий элемент провода и при исправном функционировании датчика должна возрастать с увеличением расхода всасываемого в двигатель воздуха.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подключив мультиметр к обратной стороне клемм контактного разъема, измерьте напряжение датчика MAF.
2. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) величина напряжения между клеммами BATT и GND должна составлять не менее 10.5 В. Если данное условие не выполняется, следует проверить состояние электропроводки контуров подачи питания и заземления датчика.
3. Теперь запустите двигатель и измерьте величину напряжения между клеммами GND и SIG. Если результат измерения составляет менее 4.5 В, проверьте состояние электропроводки контуров питания и заземления.
4. Не глуша двигатель, измерьте величину сигнального напряжения между клеммами GND и SIG RTN, - если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.34 ÷ 1.96 В, замените датчик.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Старайтесь не подвергать снятый датчик MAF ударным, температурным и химическим воздействиям!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отпустите фиксаторы крепления кожуха воздухоочистителя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Ослабьте хомут крепления выпускного воздуховода на корпусе дросселя.

4. Снимите патрубок сапуна и отсоедините электропроводку от датчика MAF.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Снимите выпускной воздуховод, затем отсоедините его от крышки воздухоочистителя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

6. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите сборку датчика MAF с крышки воздухоочистителя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Общая информация

Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси. Используя данные о температуре и относительном давлении (данные об атмосферном давлении поступают с датчика BARO) во впускном трубопроводе, PCM вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимо количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи мультиметра проверьте напряжение на разъеме датчика MAP (щупы датчика вводятся в контактные клеммы с обратной стороны разъема).
2. Включите зажигание (двигатель не запускайте) и удостоверьтесь, что напряжение между клеммами SIG и GND составляет не менее 48 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки контуров подачи питания и заземления, произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Запустите двигатель и замерьте напряжение между клеммами GND и SIG RTN разъема. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.8 ÷ 2.4 В), замените датчик.
4. При положительных результатах последней проверки повторите измерение, резко выжав при этом педаль газа, - показание должно подняться до 2.4 В и стабилизироваться на данном уровне. Неисправный датчик подлежит замене.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините электропроводку от датчика MAP.

3. Выверните болты крепления датчика и снимите его с впускного трубопровода.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общая информация

В основу конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS) заложен потенциометр, т.е. резистор, сопротивление которого изменяется в результате механического перемещения подвижных компонентов. Датчик механически соединен с осью дроссельной заслонки и вырабатывает сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра, определяемой положением заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика выдается на PCM, который на основании анализа поступающих данных определяет положение и направление движения заслонки и соответствующим образом корректирует состав воздушно-топливной смеси, установку угла опережения зажигания и интенсивность подмешивания отработавших газов (EGR).

Модуль управления (PCM) организовывает подачу на TPS опорного напряжения (5 В) и заземления. Амплитуда рабочего сигнала датчика определяется положением ползунка связанного с осью дроссельной заслонки потенциометра и на холостых оборотах должна составлять около 0.9 В.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка TPS не представляется возможной, в случае нарушения исправности функционирования датчик должен быть заменен.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Запустите и при помощи цифрового вольтметра измерьте напряжение между клеммами SIG RTN и GND с задней стороны контактного разъема датчика, - при холостых оборотах показания должны лежать в пределах диапазона 0.2 ÷ 1.4 В.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Медленно переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, - напряжение должно также медленно возрасти до 4.8 В.

3. Если сигнал отсутствует, проверьте исправность подачи на датчик опорного напряжения (5.0 В) и потенциала заземления (менее 0.3 В), в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт электропроводки/замените PCM. Если питание и заземление в норме, замените датчик.

Альтернативно проверка TPS может быть произведена при помощи диагностического считывателя сканерного типа.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Выверните два крепежных винта и демонтируйте TPS с оси дроссельной заслонки.

4. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью ввода датчика в зацепление с осью заслонки.


Датчик положения распределительного вала (CMP)

Общая информация

На основании анализа поступающей от датчика CMP информации PCM определяет положение поршня первого цилиндра двигателя и использует полученные данные при вычислении фаз газораспределения. При пропусках сигналов CMP модуль управления осуществляет впрыска топлива в цилиндры в соответствии с результатами последнего удачного вычисления, что исключает вероятность самопроизвольных остановов двигателя в случае выхода датчика CMP из строя (эффективность отдачи силового агрегата может при этом в значительной мере снижаться).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна частоте вращения распределительного вала двигателя. Проверка датчика может быть произведена только с применением дорогостоящего диагностического оборудования, ввиду чего ее выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса компании Mitsubishi. Мониторинг функционирования датчика CMP может быть произведен с помощью диагностического считывателя сканерного типа, - следуйте инструкциями изготовителей прибора.


Снятие и установка

Модели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 1.8 л с 1997 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от датчика электропроводку и снимите с корпуса дросселя монтажный кронштейн жгута проводов.
3. Выверните крепежные винты и снимите датчик с двигателя.
4. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежа.


Модели 1.5 л, 2.4 л, 3.0 л SOHC, 3.5 л и 1.8 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

На данных моделях датчик CMP встроен в распределитель зажигания. Описание процедур снятия и установки распределителя см. в Главе Электрооборудование двигателя настоящего Руководства.


Модели 3.0 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Детали установки датчика CMP на моделях 3.0 л DOHC показаны на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите газораспределительный ремень (см. Главу Двигатель). Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
4. Отпустите крепежные болты и снимите датчик CMP с автомобиля.
5. Установка производится в обратном порядке.


Датчик положения/угла поворота коленчатого вала (CKP)

Общая информация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

По поступающим от датчика CKP импульсным сигналам PCM определяет точное положение поршня каждого из цилиндров двигателя. На основании результатов анализа получаемой информации модуль управления определяет оптимальные моменты впрыска и воспламенения топлива.


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как и в случае CMP выполнение проверки датчика CKP следует поручить специалистам автосервиса. Альтернативно можно воспользоваться диагностическим сканером.


Снятие и установка

Модели 2.0 л SOHC и 1.5 л 1990 ÷ 1996 г.г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

На данных моделях CKP встроен в сборку распределителя зажигания, описание процедур снятия и установки которой представлено в Главе Электрооборудование двигателя.


Модели 1.6 л и 2.0 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Детали установки датчика CKP на данных моделях показаны на сопроводительной иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините от датчика CKP электропроводку и снимите монтажный кронштейн жгута проводов с корпуса дросселя.
4. Выверните крепежные винты и снимите датчик с двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежа.


Модели 1.8 л, 2.4 л, 3.0 л и 3.5 л с 1997 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите газораспределительный ремень (см. Главу Двигатель).
3. Отсоедините электропроводку от датчика CKP.
4. Выверните крепежные боты и снимите датчик CKP с автомобиля.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Установка производится в обратном порядке.

 



1. Идентификационные номера автомобиля
1.0 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.7 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Органы управления
2.0 Органы управления 2.1 Доступ, защита 2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности 2.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 2.4 Комфорт 2.5 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.8 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.11 Ротация колес 3.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.13 Смазывание компонентов шасси 3.14 Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ 3.15 Проверка состояния тормозных линий 3.16 Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка и регулировка зазоров клапанов - только Mirage 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.20 Обслуживание системы охлаждения 3.21 Замена топливного фильтра 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.26 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.27 Замена смазки раздаточной коробки - только полноприводные Galant 3.28 Замена смазки заднего дифференциала - только полноприводные Galant 3.29 Проверка состояния/обслуживание барабанных тормозных механизмов 3.30 Проверка исправности функционирования стояночного тормоза 3.31 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 3.32 Проверка состояния ремней безопасности 3.33 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания 3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания 3.35 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.36 Проверка состояния компонентов системы питания 3.37 Проверка состояния и замена ремня(ей) привода ГРМ

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие/установка силового агрегата, демонтаж компонентов 4.2. Восстановительный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и термостата 5.4 Проверка состояния вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Замена электромотора привода вентилятора отопителя 5.10 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.12 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Снятие и установка корпуса дросселя 6.4 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска 6.5 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.6 Проверка исправности функционирования инжекторов 6.7 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.8 Снятие и установка предохранительного клапана топливного бака 6.9 Снятие и установка топливного бака 6.10 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения 6.11 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.12 Снятие и установка топливного насоса/датчика расхода топлива 6.13 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.14 Система выпуска

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания 7.8 Снятие и установка ключевого транзистора (модуля зажигания) 7.9 Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) 7.10 Снятие и установка датчиков положения коленчатого и распределительного валов 7.11 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.12 Порядок зажигания 7.13 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.14 Проверка состояния системы заряда 7.15 Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора 7.16 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Снятие и установка стартера

8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Спецификации 8.2 Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.3 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.4 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.5 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей 8.6 Замена модуля управления (ЕСМ/PCM) 8.7 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка 8.8 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

9. Ручная коробка передач
9.0 Ручная коробка передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) 9.2. Автоматические трансмиссии (АТ) 9.3. Раздаточная коробка

10. Сцепление и трансмиссионная линия
10.0 Сцепление и трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.4 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления 10.5 Проверка состояния и замена направляющего подшипника 10.6 Регулировка педали сцепления 10.7 Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления) 10.8 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.9 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.10 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание 10.13 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.14 Снятие и установка карданного вала 10.15 Замена карданного шарнира 10.16 Балансировка карданного вала 10.17 Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала 10.18 Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.) 10.19 Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника 10.20 Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала 10.21 Снятие и установка картер заднего дифференциала (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.3 Снятие и установка ГТЦ 11.4 Регулировка педали ножного тормоза 11.5 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.6 Снятие и установка клапана-регулятора 11.7 Снятие и установка тормозных линий 11.8 Прокачка тормозной системы 11.9 Дисковые тормозные механизмы - общая информация 11.10 Оценка состояния тормозных колодок 11.11 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.12 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.13 Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма 11.14 Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска 11.15 Барабанные тормозные механизмы - общая информация 11.16 Снятие, установка и проверка состояния тормозного барабана 11.17 Проверка состояния тормозных башмаков 11.18 Снятие и установка тормозных башмаков 11.19 Регулировка барабанных тормозных механизмов 11.20 Снятие, восстановительный ремонт и установка колесных цилиндров 11.21 Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза 11.22 Регулировка стояночного тормоза 11.23 Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) 11.24 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, диагностика отказов и коды неисправностей 11.25 Снятие и установка гидравлического модулятора 11.26 Снятие и установка блока управления ABS 11.27 Снятие и установка колесных датчиков 11.28 Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) 11.29 Замена роторов колесных датчиков

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески 12.3 Восстановительный ремонт стоечных сборок передней подвески 12.4 Проверка состояния верхних шаровых опор передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.5 Снятие и установка верхних рычагов передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) 12.6 Проверка состояния нижних шаровых опор передней подвески 12.7 Снятие и установка нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.9 Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска) 12.10 Снятие и установка задних стоек 12.11 Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески 12.12 Снятие и установка верхних управляющих рычагов задней подвески 12.13 Снятие и установка нижних управляющих рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка продольных рычагов задней подвески 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Регулировка колесных подшипников 12.17 Снятие и установка ступичных сборок 12.18 Снятие и установка рулевого колеса 12.19 Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя 12.20 Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей 12.21 Снятие и установка цилиндра замка зажигания 12.22 Снятие и установка выключателя зажигания 12.23 Снятие и установка тяг рулевого привода 12.24 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.25 Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом 12.26 Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма 12.27 Снятие и установка рулевого насоса 12.28 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.29 Снятие и установка колесных шпилек 12.30 Колеса и шины - общая информация 12.31 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения боковых дверей 13.10 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.11 Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан) 13.12 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.13 Замена антенны радиоприемника 13.14 Снятие и установка передних крыльев 13.15 Снятие и установка панели приборов 13.16 Снятие и установка центральной консоли 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери и элементов привода защелки замка 13.19 Снятие и установка цилиндра замка боковой двери 13.20 Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения 13.21 Снятие и установка ручки двери задка 13.22 Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника 13.23 Снятие и установка электромотора привода стеклоподъемника 13.24 Замена салонного зеркала заднего вида 13.25 Снятие и установка сидений 13.26 Снятие и установка электромотора привода сиденья 13.27 Снятие, установка и регулировка положения двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал)

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Электрические разъемы - общие сведения 14.4 Защита электрических контуров 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Снятие и установка подрулевых комбинированных переключателей и выключателя замка зажигания 14.8 Снятие и установка выключателей 14.9 Снятие и установка блок-фар герметичного типа 14.10 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.11 Замена ламп осветительных приборов 14.12 Снятие и установка комбинации приборов 14.13 Замена измерителей комбинации приборов 14.14 Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов 14.15 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности 14.16 Снятие и установка магнитолы/CD-проигрывателя 14.17 Снятие и установка CD-чейнджера 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.20 Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей 14.21 Схемы электрических соединений - общая информация 14.22. Схемы электрических соединений