Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма




Общая информация об автомобиле.

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.




1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Места управления запиранием и отпиранием автомобиля 1.3 Электрические стеклоподъемники 1.4 Подъемно-сдвижной люк крыши 1.5 Сиденья 1.6 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 1.7 Переключатель освещения, света фар и указателей поворота 1.8 Переключатель корректора света фар 1.9 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики и данные 2.2 Общие сведения 2.3 Моторное масло 2.4 Замена моторного масла 2.5 Замена масляного фильтра 2.6 Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) 2.7 Охлаждающая жидкость 2.8 Аккумуляторная батарея 2.9 Тормозная жидкость

3. Бензиновые двигатели 4G9
3.0 Бензиновые двигатели 4G9 3.1 Технические характеристики и данные 3.2 Изменения в двигателях 4G92 (модель 6В) с 1997 г. 3.3 Основные данные для регулировок и контроля на двигателях 4G92 (модель 6В) 3.4 Основные данные для регулировок и контроля 3.5 Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора 3.6 Изменения в двигателях 4G92-МР1 с 2001 г. 3.7 Смазочные материалы 3.8 Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера 3.9 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

4. Дизельные двигатели FBQT
4.0 Дизельные двигатели FBQT 4.1 Технические характеристики и данные 4.2 Смазочные материалы 4.3 Проверка и регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов (автомобили с кондиционером) 4.4 Проверка и регулировка зазоров клапанов 4.5 Проверка и регулировка момента впрыска топлива 4.6 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.7 Проверка и регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при прогреве двигателя 4.8 Проверка компрессии 4.9 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

5. Дизельные двигатели F9Q
5.0 Дизельные двигатели F9Q 5.1 Технические характеристики и данные 5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов 5.3 Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 5.4 Проверка компрессии 5.5 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма 5.6 Шкив коленчатого вала 5.7 Распределительный вал и сальник распределительного вала 5.8 Поддон картера двигателя 5.9 Сальники коленчатого вала

6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения 6.1 Технические характеристики и данные 6.2 Общие сведения 6.3 Проверка герметичности системы охлаждения 6.4 Проверка давления открытия клапана крышки радиатора 6.5 Замена охлаждающей жидкости 6.6 Термостат 6.7 Водяной насос 6.8 Шланги и труба системы охлаждения 6.9 Радиатор

7. Система распределенного впрыска (MPI)
7.0 Система распределенного впрыска (MPI) 7.1 Технические характеристики и данные 7.2 Общие сведения 7.3 Функция самодиагностики 7.4 Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 7.5 Очистка корпуса дроссельного узла 7.6 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей без системы TCL 7.7 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора автомобилей с системой TCL 7.8 Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS) 7.9 Регулировка базовой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
8.0 Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI) 8.1 Технические данные и характеристики 8.2 Общие сведения 8.3 Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя («CHECK ENGINE») 8.4 Снятие давления в системе питания 8.5 Проверка работы топливного насоса низкого давления 8.6 Очистка корпуса дроссельного узла 8.7 Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления 8.8 Измерение давления топлива на линии между топливным насосом высокого давления и форсунками 8.9 Проверка герметичности системы питания

9. Электрическое оборудование двигателя
9.0 Электрическое оборудование двигателя 9.1 Технические характеристики и данные 9.2 Общие сведения 9.3 Проверка падения выходного напряжения генератора 9.4 Проверка тока отдачи генератора 9.5 Проверка регулятора напряжения 9.6 Генератор 9.7 Стартер 9.8 Стартер с прямой передачей 9.9 Стартер с понижающей передачей

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Технические характеристики и данные 10.2 Общие сведения 10.3 Проверка и регулировка педали сцепления 10.4 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Проверка датчика выключения сцепления 10.7 Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями 10.8 Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями 10.9 Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями

11. Механическая коробка передач
11.0 Механическая коробка передач 11.1 Технические характеристики и данные 11.2 Общие сведения 11.3 Проверка уровня масла 11.4 Замена масла в коробке передач 11.5 Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода 11.6 Замена троса привода спидометра 11.7 Механизм переключения передач 11.8 Рычаг переключения передач 11.9 Разборка и сборка рычага переключения передач

12. Автоматическая корбка передач
12.0 Автоматическая корбка передач 12.1 Технические характеристики и данные 12.2 Общие сведения 12.3 Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач 12.4 Замена рабочей жидкости 12.5 Замена масляного фильтра 12.6 Проверка механизма блокировки стартера 12.7 Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП 12.8 Регулировка троса селектора 12.9 Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические характеристики и данные 13.2 Общие сведения 13.3 Проверка люфта рулевого колеса 13.4 Проверка момента, который необходимо приложить для начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги 13.5 Проверка усилия, которое необходимо приложить для поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле 13.6 Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение 13.7 Замена жидкости 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления 13.9 Проверка давления, создаваемого насосом усилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Технические характеристики и данные 14.2 Общие сведения 14.3 Проверка и регулировка педали тормоза 14.4 Проверка выключателя стоп-сигналов 14.5 Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов 14.6 Проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 14.7 Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов 14.8 Проверка датчика уровня тормозной жидкости 14.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

15. Передняя подвеска и валы привода колес
15.0 Передняя подвеска и валы привода колес 15.1 Технические характеристики и данные 15.2 Общие сведения 15.3 Ступица переднего колеса 15.4 Приводной вал 15.5 Ремонт приводных валов 15.6 Проверка и регулировка углов установки передних колес 15.7 Передняя стойка в сборе 15.8 Ремонт стойки передней подвески 15.9 Нижний рычаг передней подвески

16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска 16.1 Технические характеристики и данные 16.2 Общие сведения 16.3 Ступица заднего колеса 16.4 Проверка и регулировка углов установки задних колес 16.5 Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески 16.6 Замена втулки нижнего рычага 16.7 Продольный рычаг задней подвески 16.8 Задняя стойка 16.9 Ремонт задней стойки

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Технические данные 17.2 Общие сведения 17.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 17.4 Ремонт значительных повреждений кузова 17.5 Переднее крыло 17.6 Лючок наливной горловины топливного бака 17.7 Замена ветрового стекла и неподвижных стекол 17.8 Регулировка положения установки двери 17.9 Регулировка при возникновении неисправностей в механизме стеклоподъемника

18. Система кондициони-рования воздуха система
18.0 Система кондициони-рования воздуха система 18.1 Технические характеристики и данные 18.2 Общие сведения 18.3 Меры безопасности 18.4 Поиск и устранение неисправностей 18.5 Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера 18.6 Проверка уровня хладагента через смотровое окно 18.7 Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера 18.8 Проверка ресивера / осушителя 18.9 Работа с трубками, шлангами и их соединениями

19. Электрооборудование автомобиля
19.0 Электрооборудование автомобиля 19.1 Технические характеристики и данные 19.2 Общие сведения 19.3 Электрические цепи 19.4 Аккумуляторная батарея 19.5 Выключатель зажигания и иммобилайзер 19.6 Метод регистрации идентификационного кода (ID) 19.7 Проверка датчика уровня топлива 19.8 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.9 Комбинация приборов

20. Электросхемы
20.0 Электросхемы