Общие сведения Мицубиси Карисма




Меры безопасности  при обслуживании  автомобилей,  оборудованных  дополнительной  системой пассивной  безопасности (SRS)
В систему SRS входят следующие компоненты: электронный блок управления SRS, контрольная лампа SRS, модули надувных подушек безопасности, пружина часового типа и соединительные провода.
Неквалифицированное обслуживание или ремонт какого-либо компонента системы SRS (а также связанного с системой SRS компонента) может привести к травме или гибели обслуживающего персонала (в результате несанкционированного срабатывания надувной подушки безопасности), а также водителя и переднего пассажира (в результате неработоспособности системы SRS после неквалифицированного обслуживания или ремонта).
Техническое обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (либо связанного с нею компонента) должны выполняться только официальным дилером Mitsubishi.
С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с отрицательным – через кузов автомобиля («массу»). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.

Система зарядки
Система зарядки использует энергию генератора переменного тока для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии независимо от изменения электрической нагрузки.
Возникающее при вращении ротора генератора переменное магнитное поле индуцирует в обмотке статора переменную по величине и направлению ЭДС (переменное напряжение).
Проходя через выпрямительные диоды, переменное напряжение преобразуется в постоянное. Среднее значение выходного напряжения генератора незначительно изменяется в зависимости от нагрузки.
При повороте ключа зажигания в положение «ОN» («ВКЛ.») ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное намагничивание обмотки (возбуждение генератора).
Когда после пуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение, то обмотка возбуждения (ротора) питается от выходного тока обмотки статора, выпрямленного тремя выпрямительными диодами. При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает, а при уменьшении тока возбуждения – падает.
Когда напряжение аккумуляторной батареи достигает заданного значения 14,4 В (вывод «S» генератора), ток возбуждения отключается. При уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданного значения регулятор напряжения, управляя током обмотки возбуждения, поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне. Кроме того, когда величина тока возбуждения постоянна, то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Система пуска двигателя
При повороте ключа зажигания в положение «START» («СТАРТЕР») через втягивающую обмотку тягового реле стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку), который, в свою очередь, вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика. Одновременно, перемещение якоря тягового реле замыкает контакты «В» и «М».
В результате ток начинает проходить через обмотки якоря стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда после пуска двигателя ключ зажигания возвращается в положение «ON» («ВКЛ.»), муфта свободного хода стартера выводит шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Для предохранения разноса стартера двигателем между шестерней привода стартера и якорем установлена муфта свободного хода.       
Система зажигания
Система зажигания осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки. На автомобилях устанавливаются различные типы систем зажигания.
Система зажигания питается от бортовой сети автомобиля. В катушке зажигания напряжение бортовой сети автомобиля преобразуется в высокое напряжение. Высокое напряжение используется для образования искры между электродами свечей зажигания в цилиндрах двигателя в такте сжатия. Цепь низкого напряжения или первичная цепь состоит из электропроводки, которая соединяет аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, первичную обмотку катушки зажигания и электронный блок зажигания. Цепь высокого напряжения или вторичная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки зажигания, центрального высоковольтного провода, распределителя зажигания, ротора распределителя, высоковольтных проводов свечей зажигания и свечей зажигания.
Катушка зажигания преобразует прерывистый ток низкого напряжения (+12 В) в ток высокого напряжения для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с разомкнутым магнитопроводом, который состоит из внутреннего сердечника и наружного кольцевого магнитопровода. Вторичная обмотка, имеющая большое число витков, намотана вокруг сердечника. Первичная обмотка (с меньшим числом витков) намотана поверх вторичной.
Система зажигания работает следующим образом. При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания в ней возникает магнитное поле. Для включения и выключения напряжения, подаваемого к первичной обмотке катушки зажигания, используется электронный блок.
При выключении напряжения на первичной обмотке катушки зажигания падение напряжения магнитного поля во вторичной обмотке генерирует высокое напряжение, которое через распределитель зажигания подается к свече соответствующего цилиндра. Затем напряжение снова подается к первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего магнитное поле увеличивается и цикл повторяется для подачи высокого напряжения к следующей свече зажигания.

Система предпускового  подогрева дизельного  двигателя
Свечи накаливания уменьшают время, необходимое для пуска двигателя в условиях низкой температуры окружающего воздуха.
Электронный блок управления двигателя контролирует как время, в течение которого ток нагревает свечи накаливания после включения зажигания, так и время работы контрольной лампы свечей накаливания в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя.

Меры предосторожности  при работе с системой  электрооборудования
При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство;
– не допускайте работы двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;
– не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на «массу».