Дефектовка Шкода Фабиа


 


2.13.2. Дефектовка


Схема измерения диаметра цилиндра

 Дефектовка Skoda Fabia
А, В – направления измерений;

1, 2, 3 – номера поясов

Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

 Дефектовка Skoda Fabia
a – наружный диаметр;

b – диаметр нижней головки шатуна

Измерение выступания установочного штифта дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

 Дефектовка Skoda Fabia
1 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала;

2 – болт;

3 – установочный штифт;

а – выступание штифта

Детали шатунно-поршневой группы показаны на рисунках (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт, рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите головки поршней от нагара. Прочистите канавки под поршневые кольца, это удобно делать обломком старого поршневого кольца.
2. Осмотрите поршни: если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, поршни нужно заменить.
 Дефектовка Skoda Fabia 3. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт сверху, у остальных двигателей снизу). Затем продвиньте кольцо поршнем, как оправкой, в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов на расстоянии примерно 15 мм от края цилиндра. Измерьте щупом зазор в замке кольца, как показано на рисунке. Значения зазоров приведены в табл. Зазор в замке поршневого кольца.
4. Если измеренный зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше номинального, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
 Дефектовка Skoda Fabia 5. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне. Для этого вставьте кольцо в канавку, в которой оно стояло, как показано на рисунке, и щупом измерьте зазор.
6. Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,04–0,08 мм, предельно допустимый – 0,15 мм (зазоры указаны только для компрессионных колец), у дизельных двигателей номинальный зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,06–0,09 мм, нижнего – 0,05–0,08 мм, предельно допустимый зазор для компрессионных колец – 0,25 мм; для маслосъемных колец номинальный зазор 0,03–0,06 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
7. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (см. табл. Размеры цилиндров и поршней) или замените блок цилиндров, у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт замените гильзы цилиндров. При названных дефектах глубиной более 0,5 мм блок ремонту не подлежит, его нужно заменить.
8. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером.
9. Измерьте с помощью нутромера диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряется в двух перпендикулярных направлениях А и В (см. рис. Схема измерения диаметра цилиндра) и трех поясах, при этом пояс 2 проходит по середине цилиндра, а пояса 1 и 3 отстоят от края цилиндра на 10 мм сверху и снизу. Если замеренный диаметр хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,08 мм у бензиновых двигателей и на 0,1 мм – у дизельных, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер или заменить блок цилиндров.
Предупреждение

Запрещается измерять диаметры цилиндров в блоке, закрепленном на стенде для сборки двигателя за кронштейн опоры силового агрегата, так как в этом случае результат может быть ошибочным.


 Дефектовка Skoda Fabia 10. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, как показано на рисунке. Если полученное значение отличается от номинального более чем на 0,04 мм, поршень нужно заменить.
11. Осмотрите вкладыши коренных и шатунных подшипников: если на них имеются трещины, задиры, сколы, выкрашивания и пр., замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
12. Осмотрите упорные полукольца коленчатого вала: если на них обнаружены задиры, риски, отслоения, полукольца нужно заменить. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
13. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, задиры, коленчатый вал нужно заменить.
14. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу нужно выполнять на станции техобслуживания. После этого отполируйте шейки и притупите острые кромки масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров. Размеры шеек коленчатых валов приведены в табл. Размеры шеек коленчатых валов.
15. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите в блок цилиндров коленчатый вал с упорными полукольцами и крышками коренных подшипников. Затяните болты крепления крышек моментом 75 Н·м у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и 65 Н·м у дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка упиралась в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите индикатор на ноль, затем сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону до упора. Индикатор покажет величину зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, нужно заменить упорные полукольца. Номинальный осевой зазор для двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт составляет: 0,03–0,13 мм, предельно допустимый – 0,26 мм; для дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт номинальный зазор 0,07–0,17 мм, предельно допустимый – 0,37 мм.
16. Проверьте зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и диаметры коренных и шатунных подшипников, для чего установите крышки подшипников с вкладышами на место и затяните болты их крепления соответствующими моментами. Завод-изготовитель рекомендует измерять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом:
      – тщательно очистите подшипники, шейки коленчатого вала и вкладыши от масляных отложений;
      – уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
      – положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;
      – установите крышки подшипников с установленными в них вкладышами и затяните болты их крепления соответствующими моментами. При этом не проворачивайте коленчатый вал;
      – снимите крышки подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы на упаковке проволоки.
Для дизеля 1,9 л, 74 кВт номинальный зазор в коренных подшипниках составляет 0,03–0,08 мм, предельно допустимый – 0,17 мм, в шатунных подшипниках предельно допустимый зазор – 0,08 мм.
Для двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт номинальный зазор в шатунных подшипниках 0,020–0,061 мм, предельно допустимый – 0,091 мм. Если зазоры превышают предельно допустимые, нужно прошлифовать коленчатый вал под следующий ремонтный размер.
17. Осмотрите маховик, если зубья его венца повреждены, замените маховик или его венец. Для замены венца сбейте старый венец с маховика, для облегчения операции можно нагреть венец. Затем нагрейте новый венец до 150° С, наденьте на маховик, при необходимости ударяя равномерно по всему периметру венца, осадите его до упора. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, ослабла посадка зубчатого венца на маховике. Дефект выявляют на станции техобслуживания. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.
18. Замените шатуны, если они погнуты или при наличии задиров в верхней головке. Шатуны нужно заменять только в сборе с крышками, так как они обрабатываются совместно.
19. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт проверьте предварительный натяг шатунных вкладышей. Для этого измерьте в мм наружный диаметр a (см. рис. Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) вкладыша и диаметр b нижней головки шатуна, установив предварительно его крышку и затянув болты ее крепления соответствующим моментом. Затем по формуле c = a - b рассчитайте величину предварительного натяга. Минимальный допустимый натяг должен составлять 1,5 мм. Если измеренный натяг получился меньше минимального допустимого, замените вкладыши.
20. У дизельного двигателя проверьте выступание установочного штифта. Для этого на коленчатом вале отверните три болта 2 (см. рис. Измерение выступания установочного штифта дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите диск 1. Измерьте выступание а штифта над торцом коленчатого вала, оно должно быть 2,5–3,0 мм.
 Дефектовка Skoda Fabia 21. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт проверьте выступание гильз цилиндров над верхней плоскостью блока цилиндров, как показано на рисунке. При этом гильзу с надетой на нее прокладкой 12 (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) нужно плотно прижать к блоку. Выступание должно быть равно 0,07–0,12 мм.
22. Если измеренное значение не укладывается в указанные пределы, нужно подобрать новую прокладку гильзы. В запасные части поставляются прокладки толщиной 0,10; 0,12; и 0,14 мм. Разница в значениях выступания гильз допускается не более чем на 0,04 мм.

Зазор в замке поршневого кольца

Поршневое кольцо
Двигатели
1,0 л, 37 кВт
1,4 л, 50 кВт
1,4 л, 55 и 74 кВт
Дизель 1,9 л, 74 кВт
Номинальный, мм:
  – верхнее
компрессионное
0,2 – 0,5
0,4 – 0,72
0,2 – 0,5
0,2 – 0,4
  – нижнее
компрессионное
0,2 – 0,5
0,3 – 0,62
0,4 – 0,7
0,2 – 0,4
  – маслосъемное
0,4 – 1,4
0,4 – 1,4
0,4 – 1,4
0,25 – 0,5
Предельно допустимый, мм:
  – верхнее
компрессионное
1,0
1,0
1,0
1,0
  – нижнее
компрессионное
1,0
1,0
1,0
1,0
  – маслосъемное
1,0

Размеры цилиндров и поршней

Диаметр, мм
Двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт
Дизель 1,9 л, 74 кВт
Поршень
Цилиндр
Поршень
Цилиндр
Номинальный
76,47
76,51
79,47
79,51
Первый ремонтный
76,72
76,76
79,72
79,76
Второй ремонтный
76,97
77,01
79,97
80,01

Размеры шеек коленчатых валов

Размер шеек
Двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт
Дизель 1,9 л, 74 кВт
Диаметр коренной шейки, мм
Диаметр шатунной шейки, мм
Диаметр коренной шейки, мм
Диаметр шатунной шейки, мм
Номинальный
 54,00 –0,017  
–0,037
47,80 –0,022  
–0,037
 54,00 –0,022  
–0,042
 47,80 –0,022  
–0,042
Первый ремонтный
53,75 –0,017  
–0,037
47,55 –0,022  
–0,037
53,75 –0,022  
–0,042
 47,55 –0,022  
–0,042
Второй ремонтный
53,50 –0,017  
–0,037
47,30 –0,022  
–0,037
53,50 –0,022  
–0,042
 47,30 –0,022  
–0,042
Третий ремонтный
53,25 –0,017  
–0,037
47,05 –0,022  
–0,037
53,25 –0,022  
–0,042
 47,05 –0,022  
–0,042
 



1. Шкода Фабия
1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания
4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов
6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть
7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа