Демонтаж и капитальный ремонт двигателя Тойота Руннер




3.3.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ, как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт головки блока цилиндров, блока цилиндров/ картера коленвала, и других деталей двигателя. Даются советы по подготовке и организации работ по капитальному ...

3.3.2. Капитальный ремонт
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3.3 Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
111066 original 4 1 Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок си...

3.3.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
111118 original 3 6 Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа пор...

3.3.5. Демонтаж силового агрегата
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3.6. Разборка головки цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3.7 Клапаны
Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок рекомендуется выполнить в автосервисе. Самостоятельно целесообразно выполнить лишь подготовительные работы (снятие и разборка головки (головок) блока цилиндров,...

3.3.8 Шатунно-поршневая группа
111497 original 13 2 Предупреждение Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос. Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях 2,7 л снимите балансирный вал (см. подраздел 3.3.14). 2. С помощью развертки удалите буртик, образовавшийся в результат...

3.3.9. Коленвал
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3.10 Блок цилиндров
111625 original 15 1a Очистка Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ударами по тупой части керна проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа). 2. Осторожно очистите блок от остатков уплотн...

3.3.11 Хоннингование цилиндров
111664 original 17 1 Для хоннингования рекомендуется использовать приспособление "ершик". ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зажмите приспособление в электродрель. 2. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте вверх и вниз в цилиндре. 3. При этом на пове...

3.3.12. Шатуны и поршни
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3.13 Коренные и шатунные подшипники
111871 original 20 1 Виды износа коренных и шатунных подшипников Проверка Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта. П...

3.3.14 Балансирные валы
111911 original 21 3 Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали передней части двигателя). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала. 2. Заф...

3.3.15 Порядок сборки
На 4-цилиндровых двигателях:  – поршневые кольца;  – коленвал и коренные подшипники;  – поршни с шатунами;  – задний сальник коленвала;  – головка цилиндров;  – распредвалы;  – балансирные валы;  – цепь;  – масляный насос;  – маслоприемник;  – поддон;  – коллекторы;  – крышка головки цилиндров...

3.3.16 Поршневые кольца
112020 original 23 4 Установка компрессионных колец На кольцах имеются метки (1(2)Т или 1(2)N для 4-цилиндровых двигателей и1(2) R или Т1 (т2) для V6). Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкн...

3.3.17 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенных системе зажигания и топливном насосе проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните свечи, оденьте наконе...

3.3.18 Технические данные
4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм. Компрессия (при 250 об/мин):   – стандартная 11,7 кГс/см 2   – предельная 8,4 кГс/см 2   – наибольшее различие компрессии в цилиндрах 1,9 кГс/см 2 Давление масла:   – на холостом ходу (600 о...