Электрооборудование Тойота Руннер




Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует
отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора.

В этой главе описаны операции ремонта и обслуживания для различных элементов электрооборудования, не связанных с двигателем. Информацию по ремонту и обслуживанию аккумулятора, генератора, распределителя зажигания и стартера можно найти в соответствующей главе.

Необходимо заметить, что при работе с системой электрооборудования необходимо отсоединять провод отрицательной клеммы аккумулятора для предотвращения короткого замыкания и (или) возгорания.


Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.


Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования

Типичная электрическая цепь состоит из элемента электрооборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей и проводов и соединений, которые соединяют все элементы между собой и подключают их к аккумулятору и (массе) автомобиля. Для того, чтобы упростить процесс поиска неисправности в конце этой главы приведены электрические схемы системы электрооборудования автомобиля.

Перед началом проверки неисправной цепи, вначале изучите принципиальную схему этой цепи для того, чтобы понять из каких элементов она состоит. Источник неисправности можно отыскать быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально. Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель отвечает за несколько цепей.

Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая пережигаемая перемычка или неисправное реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов (если возможно) и соединений в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи. Если вы собираетесь использовать контрольно-измерительные приборы, используйте принципиальные схемы для того, чтобы определить, какие соединения необходимо проверить для обнаружения неисправности.

Основными приборами, необходимыми для отыскания неисправности в цепи электрооборудования, являются вольтметр (или лампочка на 12 Вольт с соединительными проводами), прибор для проверки целостности цепей, аккумулятор с соединительными проводами и накидным проводом, желательно с автоматическим выключателем, который можно использовать для параллельного подключения к цепи. Перед началом отыскания неисправности с использованием контрольно-измерительного оборудования, изучите принципиальные схемы для того, чтобы определить точки подсоединения.

Система электрооборудования двигателя

В систему электрооборудования двигателя входят система зажигания, система заряда батареи и система пуска двигателя.

При уходе за электрооборудованием соблюдайте следующие правила.

При неработающем двигателе запрещается оставлять зажигание включенным на время большее 10 минут.

Запрещается отсоединять кабели от батареи на работающем двигателе.

При экстренном пуске двигателя от батареи другого автомобиля соблюдайте полярность подключения батареи

Всегда отсоединяйте батарею от массы в первую очередь, а соединяйте с массой в последнюю очередь.